Получи документы

Конспект занятия «Декорирование фоторамки природным материалом»

Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия «Декорирование фоторамки природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Декорирование фоторамки природным материалом".

Цель: знакомство воспитанников с технологией изготовления рамки для фотографии.

Задачи:

В области обучения:

- познакомить с технологией изготовления рамки для фотографии;

- учить выполнять мозаику из природного материала;

Публикация «Конспект занятия „Декорирование фоторамки природным материалом“» размещена в разделах

- познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации из природного материала.

В области развития:

- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;

-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);

-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;

- развивать интерес к искусству аппликации.

В области воспитания:

- воспитывать бережное отношение и экономное использование материала;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы, инструменты и оборудование:

• наглядный материал (панно, сувениры, поделки)

• карандаши цветные

• карандаш простой

• цветная бумага

• ножницы

• клей

• линейка

природный материал

• салфетки

Методы и приемы:

• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

• наглядные – показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций;

• практические - аппликация по собственному замыслу.

Ход занятия:

№ Деятельность педагога Деятельность

воспитанника Время

1 Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Дети отвечают на приветствие педагога. 1мин.

2 Основной этап:

Ребята, отгадайте загадку:

Столяр Джузеппе – сизый нос –

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить.

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Правильно, Буратино. Буратино очень хочет у вас поучиться трудолюбию. Вы согласны принять его на занятие?

Ребята, Буратино предлагает нам отправиться в волшебный город под названием. Название волшебного города спрятано в кроссворде. Отгадав загадки, мы с вами выясним, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы и как называется волшебный город.

См. Приложение №1.

Молодцы, ребята. Правильно разгадали кроссворд. Волшебный город называется «Умейкин». Но Буратино предупредил нас, что попасть в город мы сможем только после того, как возьмё м волшебный цветок и скажем волшебные слова:

Лети, лети, цветок

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы перенеслись в город «Умейкин».

(На доске появляется рисунок).

Вот мы и в волшебном городе, здесь живут дети, которые умеют мастерить красивые игрушки из различного материала. Я думаю, что здесь вы тоже сможете многому научиться. Дети, обратите внимание в городе «Умейкин» стоит сундучок, а на сундучке лежит записка.

(Педагог читает записку) :

«Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в сундучке».

(Педагог загадывает загадку) :

Этот глаз – особый глаз быстро взглянет он на нас и появится на свет самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

А зачем нам нужен фотоаппарат?

А для чего нам нужны фотографии?

Да, очень приятно полистать фотоальбом и вспомнить приятные моменты отдыха, праздника или поездки в лес, на речку.

Дети, а сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.

(Педагог приглашает пройти к выставке фотографий, оформленных в разные фоторамки).

Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Говорят, что у фотографии есть душа и она живая. Так это или нет, но в каждом доме вы найдете семейный фотоальбом, перелистывая который, вас посетят самые тёплые чувства и приятные воспоминания. Это может быть фото ваших родителей в молодости, бабушек, дедушек, ваши детские фотографии, фото ваших друзей. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят на видном месте.

Изначально фоторамки изготавливались в виде строгой классической прямоугольной оправы из дерева. Со временем их стали изготавливать из металла, стекла, пластика и т. д. В настоящее время в магазинах вы можете найти фоторамки, изготовленные из любого материала, любого дизайна и с всевозможными украшениями.

Дети, а для чего нужна рамка для фотографии?

• чтобы поставить любимую фотографию на полку;

• в фоторамке красиво смотрится фотография;

• можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.

Фоторамка – это отличный подарок, в котором можно разместить фото любимого человека, родных, друзей. А фоторамка, сделанная своими руками будет ценится намного больше, чем магазинный вариант.

Дети, я предлагаю вам сегодня на занятии смастерить фоторамки. Главное наличие желания и полёт вашей творческой фантазии. Нам просто необходимо отправиться в мастерскую «Умелых ручек». Но попасть туда мы «сможем» опять с помощью волшебного цветочка. Берем цветочек и говорим волшебные слова:

Лети, лети, цветок

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы перенеслись в мастерскую «Умелых ручек».

Ну вот, мы и в мастерской. Ребята, обратите внимание, Буратино принёс вам красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней находится?

В коробочку чудесную Буратино положил

то, что с ребятами он смастерил:

В ней не баночки, и не саночки,

А удивительные фоторамочки.

Ребята, перед вами образцы фоторамок. Из каких основных частей они состоят?

Рама, основа, подставка.

Дети, посмотрите на эти фоторамки и скажите, что у них общего?

А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.

Цветом и украшением.

Рассматривание образцов, просмотр иллюстраций

7мин.

3 А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Коробочный картон, цветная бумага, природный материал, крупа, клей, ножницы, линейка.

Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с ножницами:

1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.

Дети отвечают на вопросы. 2 мин.

4 Практическая работа. Ребята, изготовить фоторамку нам поможет технологическая карта.

(Педагог показывает на доску, на которой прикреплена технологическая карта изготовления фоторамки).

Технологическая карта помогает понять, из какой геометрической формы и в какой последовательности нужно делать то или иное изделие. Также технологическая карта помогает узнать форму, размеры деталей, материал, из которого они сделаны и способы соединения деталей между собой.

Ребята, а сейчас определим последовательность работы:

1. На картоне чертим 2 прямоугольника 15 20 см (один для рамки, другой для основы).

2. Вырезаем из картона 2 заготовки одинакового размера.

3. Определяем ширину рамки. Отмечаем от всех сторон прямоугольника внутрь по 3 см, чертим внутренний прямоугольник.

4. Подкладываем под картон разделочную доску. Вырезаем рамку канцелярским ножом. Соблюдаем технику безопасности.

5. Накладываем рамку на лист ксероксной бумаги (приблизительно размером 21 26 см) и обводим контуры рамки.

6. Приклеиваем рамку к бумаге (намазываем клеем и рамку и бумагу).

7. Обрезаем углы ксероксной бумаги по периметру рамки с внешней стороны.

8. По внутренней стороне рамки на бумаге делаем разметку, как показано на схеме и прорезаем бумагу по линиям.

9. Приклеиваем бумагу к рамке с внутренней стороны.

10. Приклеиваем бумагу к рамке с внешней стороны.

11. Разметим и сделаем на основе посередине верхней стороны вырез для пальца.

12. Соединяем раму с основой, наносим клей так, как показано на схеме (на нижнюю и боковые стороны). Чёрная линия - это граница, за которую не должен выходить клей (место для того, чтобы потом вставить фотографию).

13. Делаем из картона подставку-опору, на которую будет опираться рамка, приклеиваем подставку на основу рамки.

14. Рамочка готова.

Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам сделать фоторамки. Дети слушают, отвечают на вопросы. 15мин.

5 Физминутка «Весёлая разминка».

См. Приложение №2.

Дети выполняют упражнения с текстом 3мин.

6 Практическая работа (продолжение).

Наша фоторамка почти готова, пусть она немного подсохнет. А сейчас начнём украшать фоторамку. Способов украсить фоторамку существует множество – всё зависит от вашей фантазии. Пожалуй, самый популярный способ украшения фоторамок – наклеивание различных аксессуаров. В качестве украшений можно использовать всё что угодно: бусины, фасоль, тыквенные и арбузные семечки, паетки, крупу и многое другое.

Речь идёт о мозаике. См. Приложение №3.

Мозаичная композиция может быть самостоятельным произведением. Но можно такую технику использовать и для украшения коробочек, шкатулок, фоторамок, подобрав соответствующие рисунки. Познакомимся с техников мозаики поближе: мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изображения.

(Педагог показывает образцы изделий).

(План работы обговаривается с детьми и прикрепляется к доске).

Последовательность выполнения контурной мозаики:

1. Сделать эскиз оформления фоторамки.

2. Выполнить эскизный рисунок.

3. Нанести клей на контур рисунка.

4. Приклеить к полоске клея материал.

5. Материал слегка придавить тряпочкой.

Дети, напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам необязательно выполнить фоторамки такого же цвета, как и образцы. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной.

А что нужно сделать для выполнения сплошной мозаики?

Сначала нужно наклеить материал по контуру рисунка, а потом заполнить им внутреннюю часть.

Ребята, а сейчас приступаем к оформлению своих фоторамок.

(Самостоятельная работа, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем, кто затрудняется).

Дети выполняют работы 14мин.

7 Итоговый этап. Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте фоторамки на стол.

Дети, понравилось работать с природными материалами?

Дети, вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по-своему оформил фоторамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Когда фоторамка высохнет, в неё надо вложить фотографию. Ребята, а чему вы научились на занятии?

А какую технику использовали для украшения фоторамки?

Как приклеивается материал к основе в мозаичных работах? (На основу наносится клей, сверху кладется материал).

Какие виды мозаики вы знаете? (Контурная и сплошная).

Что такое контурная мозаика? (Это узор, расположенный по контуру фигурки). А что такое сплошная мозаика?

(Это узор, заполняющий всю фигуру).

Молодцы ребята! Все справились с работой.

Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Рукодельники отменные,

Каждый заслуживает оценки «пять»!

Молодцы, ребята, учитесь трудом побеждать!

Ребята, наше занятие окончено.

Давайте уберём инструменты и приведём своё рабочее место в порядок. Дети отвечают на вопросы педагога.

Уборка рабочего места. 3 мин.

Приложение №1.

Загадки.

1. Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята, разноцветная. (Бумага)

2. Пишет он, когда диктуют он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Фломастер)

3. Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, угадайте-ка, друзья, кто же я… (Линейка)

4. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей, я липучий, вязкий (Клей)

5. И белить, и клеить можно, ею можно рисовать

Только надо осторожно чтоб себя не замарать. (Кисть)

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот он и режет, и стрижет. (Ножницы)

7. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

Приложение №2.

Физкультминутка «Весёлая разминка»

Движения Текст

Мы немножко отдохнём,

Встают, делают вдох и выдох.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Поворачивают голову вправо и влево.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Поднимают руки вверх.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

Приседают.

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Встают.

Бабочки летали,

Крыльями махали. Машут руками.

Дружно хлопаем

Ногами топаем.

Хлопают в ладоши

Топают ногами.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Сели за стол.

Приложение №3.

Интересные факты о мозаике.

Мозаика (в переводе с французского языка) означает изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. Мозаика – это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием кусков цветных камней, осколков разноцветного стекла, кусочков бумаги, яичной скорлупы, крупы, опилок и т. п. Техника изготовления таких украшений тоже носит название «Мозаика».

Искусство мозаики известно издавна, его можно встретить в развалинах Египта, Древней Греции и Рима. Создание мозаичной картины требовало кропотливой ручной работы. Именно поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей. С помощью мелких разноцветных кусочков, различных материалов можно придать интерьеру совершенно необыкновенный вид.

Древние египтяне ещё 2000 лет до нашей эры украшали различные строения мозаикой. В Древнем Риме мозаикой выкладывали пол и стены дворцов. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла.

Множество примеров мозаичного искусства можно найти в Киеве (фрески Софийского собора). Мозаичные работы в Санкт-Петербурге создавал М. В. Ломоносов, который внёс большой вклад в оформление Исаакиевского собора.

В современную эпоху настенные мозаичные панно украшают метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и других городов. Мозаикой оформляют внутренние помещения, наружные части зданий, стены, полы и потолки, что позволяет придать интерьеру неповторимость и торжественность.

Контурная мозаика – это узор, выполненный из различных материалов, расположенных по контурным линиям, т. е. по контуру фигуры.

Сплошная мозаика – это узор, выполненный из различных материалов, заполняющих всю фигуру.

Список литературы

1. Бойко, Е. А. Квиллинг, или бумажная филигрань [Текст] / Е. А. Бойко.

- М. ,2009.-44с.

2. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги [Текст] / Б. Г. Гагарин.

- Издательство Ташкент,1998.-54с.

3. Геронимус, Т. М. Мастерская трудового обучения в младших классах

[Текст] / Т. М. Геронимус. – М. : Новая школа, 2009. -112с.

4. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для

учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки. Текст] /

Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2009. -116с.

5. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО

[Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2009.-62с.

6. Изобразительное искусство. Базовый образовательный минимум

[Текст]. – Оренбург, ДТДИМ,2009.-42с.

7. Искусство – детям. Учебное пособие. - М. : Мозаика-синтез, №07, №8,

№9, №10, №11-2009.

8. Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов [Текст]./

И. В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2007.-69с.

9. Проснякова Т. Н., Е. А. Мухина. Методические рекомендации к

учебнику "Технология". - М. ,2009.-124с.

10. Романина, В. И. Дидактический материал по трудовому обучению

[Текст]. / В. И. Романина. - М. : Мозаика-синтез,2009. -97с.

11. Ситникова, Т. Н. Интегрированные уроки в 3классе [Текст]./

Т. Н. Ситникова. - М. ,2008.-134с.

12. Феоктистова, В. Ф. К здоровью через движение [Текст]. /

В. Ф. Феоктистова. - Волгоград, 2011.-77с.

13. Федотов, Г. Я. Поделки из природных материалов [Текст] /

Г. Я. Федотов. – М. :АСТ-ПРЕСС,2009.-94с.

13. Цирулик, Н. А., Проснякова,Т. Н. Умные руки [Текст]. /

Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2009.-135с.

14. Цирулик, Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. /

Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2009.-144с.

15. Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах

[Текст]. / И. К. Щеблыкин. – М. : Ассоциация 21век, 20069.-133с.

16. Ячменева, В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному

творчеству с детьми 7 -14 лет [Текст]. / В. В. Ячменева. - Гуманитарный

издательский центр ВЛАДОС,2009.-69с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес» Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды. Гуляя на прогулке, мы с детьми.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка»Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Задачи: - Продолжить работу с природным материалом. - Развивать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Декорирование фоторамки природным материалом»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Декорирование фоторамки природным материалом»» (включая файлы) размещена пользователем Соломина Юлия Николаевна (УИ 1531900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД