Буякова Надежда Владимировна
План-конспект занятия «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия и Технологическая карта занятия по ФГОС - "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД – рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Публикация «План-конспект занятия „Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Группа : подготовительная.
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема занятия : «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через рисование.
Задачи:.
Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных Элементах, композиции.
Развивающие: Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приёмы рисования красками.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремленность; творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: алгоритм с этапами рисования городецкой росписи; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: альбом «Городецкая роспись», образцы предметов с разной композицией узоров; книга –; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров.
Раздаточный: бумага, акварельные краски, кисти № 2, №6, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Музыкальное сопровождение: запись MP3- русские народные песни.
Словарная работа: городецкая роспись, узор, розан, листочек, капелька, глазок, палитра, купавка, бутон.
Индивидуальная работа: помощь детям, затруднявшимся при рисовании.
Предварительная работа: знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства.
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
Мотивационно- побудительный этап. Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Дети собираются в круг, берутся за руки,смотрят друг на друга с улыбкой.
Организационный момент:
-установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
мотивация познавательной деятельности;
-настрой на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
-создать благоприятную атмосферу на занятии;
-включить всех воспитанников в игру;
Методы организации работы:
-комбинация (сначала поиграть, потом делать).
-беседа
Форма организации работы:
-фронтальная
Основной этап
Описание выполнения работы
- Дети, обратите внимание какие красивые расписные предметы: разделочные доски, конь – качалка, шкатулка. Все эти предметы расписаны городецкой росписью.
Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась
- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?
Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как
по – разному, можно расположить гирлянды.
Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?
-Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой, вишневый. Яркие цвета, положенные на желтый фон, создают радостное настроение, а силуэты коней, всадников, птиц, цветов, отделанные обильными мазками, делают изображение как бы объемным. Это замечательно, что есть русские умельцы, в которых до сих пор живет мечта о цветке счастья. Замечательно и то, что они делятся этим цветком счастья с нами, радуют нас своими работами, поднимают нам настроение, украшают быт.
- А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?
- Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.
Показ:
- Оживку рисуем кончиком кисти.
-А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.
А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду.
Звучит спокойная русская народная музыка.
Дети рассматривают расписные предметы
Дети слушают воспитателя
Дети отвечают на загадки
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети внимательно смотрят, как показывает выполнение городецкой росписи воспитатель
Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом физкультурной минутки
Дети самостоятельно работают.
Заключительный этап Подведение итогов работы:
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какие узоры вы рисовали?
Краски какого цвета вы использовали?
Вам понравилось рисовать городецкую роспись?
Дети отвечают на вопросы.
Каждый ребенок рассказывает о своей работе. Выбирают лучшую работу среди всего коллектива.
Конспект НОД – рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Группа : подготовительная.
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема занятия : «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через рисование.
Задачи:.
Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных Элементах, композиции.
Развивающие: Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приёмы рисования красками.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремленность; творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: алгоритм с этапами рисования городецкой росписи; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: альбом «Городецкая роспись», образцы предметов с разной композицией узоров; книга –; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров.
Раздаточный: бумага, акварельные краски, кисти № 2, №6, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Музыкальное сопровождение: запись MP3- русские народные песни.
Словарная работа: городецкая роспись, узор, розан, листочек, капелька, глазок, палитра, купавка, бутон.
Индивидуальная работа: помощь детям, затруднявшимся при рисовании.
Предварительная работа: знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства.
Организационный момент:
-установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
мотивация познавательной деятельности;
-настрой на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
-создать благоприятную атмосферу на занятии;
-включить всех воспитанников в игру;
Методы организации работы:
-комбинация (сначала поиграть, потом делать).
-беседа
Форма организации работы:
-фронтальная
Воспитатель:
- Дети, обратите внимание какие красивые расписные предметы: разделочные доски, конь – качалка, шкатулка. Все эти предметы расписаны городецкой росписью.
Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась
- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Дети отвечают на загадки
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети рассматривают расписные предметы
Дети отвечают
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?
Дети отвечают
Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как
по – разному, можно расположить гирлянды.
Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?
-Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой, вишневый. Яркие цвета, положенные на желтый фон, создают радостное настроение, а силуэты коней, всадников, птиц, цветов, отделанные обильными мазками, делают изображение как бы объемным. Это замечательно, что есть русские умельцы, в которых до сих пор живет мечта о цветке счастья. Замечательно и то, что они делятся этим цветком счастья с нами, радуют нас своими работами, поднимают нам настроение, украшают быт.
- А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?
Дети отвечают
- Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.
Основной этап
Описание выполнения работы
Показ:
- Оживку рисуем кончиком кисти.
-А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.
А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом физкультурной минутки
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду.
Звучит спокойная русская народная музыка.
Дети самостоятельно работают.
Заключительный этап
Подведение итогов работы:
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какие узоры вы рисовали?
Краски какого цвета вы использовали?
Вам понравилось рисовать городецкую роспись?
Дети отвечают
Анализ конспекта.
На мой взгляд конспект составлен хорошо с соблюдением всех правил.
По моему мнению для ознакомления и развития интереса детей можно добавить презентацию с яркими картинками.