Приложение МААМ

Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта

Людмила Ушенина
Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта
▼ Скачать + Заказать документы

«Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта»

Составитель: учитель-логопед: Ушенина Л. А.

Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в соответствие образовательных услуг изменившимся потребностям людей, их сообществ, государства. Достижение социального равенства в получении образования возможно через расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями в условиях общего, интегрированного образования и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Темочки:

По ФОП ДО главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

В нашем ДОУ создан консультативный пункт (с 2015 года, с целью оказания психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1,6 лет до 7 лет, посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Консультативный пункт создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи консультативного пункта :

• оказание консультативной помощи родителям

(законным представителям) и повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

• диагностирование проблем в развитии детей (по запросу родителей) и оказание помощи по их решению;

• оказание помощи в коррекции детско-родительских отношений, содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ДЕТЕЙ 1,6 -7 ЛЕТ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ;

• ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей, ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.

Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов :

Учитель – логопед:

• проводит углубленное логопедическое обследование для определения уровня речевого развития ребенка, структуры и степени выраженности речевого дефекта, если таковой имеется;

• оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) с целью профилактики и устранения речевых нарушений ребенка, обучает применению специализированных приемов по исправлению имеющихся нарушений речи.

Педагог – психолог:

консультирует родителей по вопросам возрастных психологических особенностей детей дошкольного возраста; готовности к обучению в школе;

• по запросу родителей проводит индивидуальную психологическую диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития, уровня готовности к школьному обучению и развития познавательной деятельности.

Педагог – дефектолог:

• по запросу родителей проводит индивидуальную диагностику ребенка;

выявляет уровень актуального развития, соответствие актуального развития возрастному развитию ребенка.

Основными формами деятельности Консультативного пункта является

• организация очно индивидуальных и групповых консультаций по запросам родителей (законных представителей);

• организация заочного консультирования по письменному или устному обращению;

• проведение лекториев, теоретических и практических психолого-логопедических семинаров, мастер-классы, тренинги, (для родителей и законных представителей с привлечением специалистов ДОУ согласно утвержденному графику ежемесячно);

• публикации на сайте ДОУ, в периодической печати, выпуск буклетов, листовок и т. д).

• коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);

• совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно.

Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей) в отдельном изолированном помещении, гарантирующем конфиденциальность общения. По ее окончании даются устные рекомендации специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога, осуществлявшего консультирование.

На первичной консультации проводится беседа сотрудника Консультативного пункта с родителями (законными представителями) по заявленной проблеме; установление контакта с ребенком; диагностика ребенка с учетом оговоренной проблемы.

По результатам первичной консультации :

• может быть назначена дополнительная консультация или проведено повторное обследование ребенка специалистами Консультативного пункта;

• родители (лица, их заменяющие) получают рекомендации специалиста, осуществлявшего консультирование;

• ребенок направляется к другим специалистам медицинского профиля.

Ранняя диагностика позволяет:

- своевременное выявление нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

-устранение разрыва между моментом определения первичного отклонения в развитии ребенка и началом целенаправленного обучения и коррекционно-педагогической помощи;

- выделение комплекса специальных коррекционно-развивающих задач (которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка того же возраста).

Построение системы необходимых «обходных путей» обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения;

- более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально развивающегося ребенка;

- значительно более глубокую, чем в массовом образовании, дифференциацию и индивидуализацию обучения, особую организацию образовательной среды;

- обязательное включение родителей в коррекционный, образовательный и коррекционный процесс и их особая целенаправленная подготовка силами специалистов.

Для работы Консультационного центра ДОУ разработаны и ведутся следующие документы: план работы КП, журнал регистрации оказания методической, диагностической и консультативной помощи, журнал предварительной записи родителей, журнал учета работы педагогов на КП.

Таким образом, узкие специалисты нашего учреждения в рамках диагностического направления работы проводят комплексный сбор данных о ребёнке (информация о родителях, ближайшее окружение, медицинский анамнез, уровень актуального развития). В рамках коррекционного направления работы с детьми нашего ДОУ составляют индивидуальные маршруты развития ребенка, составляют индивидуальные комплексные программы занятий, реализуют эти программы.

Помощь родителям на К/П оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным специалистом дошкольной организации.

При посещении консультативного пункта детей и родителей из других образовательных учреждений, либо детей, не посещающих детские учреждения, специалистами даются рекомендации и оказывается необходимая специальная и психолого-педагогическая помощь.

Публикации по теме:

«Музыка для Карапузиков». Пособие по раннему музыкальному развитию для родителей и педагогов«Музыка для Карапузиков». Пособие по раннему музыкальному развитию для родителей и педагогов "МУЗЫКА ДЛЯ КАРАПУЗИКОВ" /автор методического материала и текстов Ольга Шарапова / Материал данного сборника предназначен для проведения.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ушенина (УИ 3414746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД