Галина Удалая
Конспект занятия «Дед Мороз и Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: Художественная творчество Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, музыка, безопасность.
Интегрированные задачи:
Художественное творчество:
- развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- учить тонировать лист бумаги в направлении слева направо.
- совершенствовать умения и навыки воспитанников в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
Познание:
- формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;
- вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.
Коммуникация:
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.
Здоровье:
- формировать умение следить за правильной осанкой во время НОД.
Материалы и оборудование:
- лист цветной бумаги
- краски
- кисть для рисования;
- стаканчик с водой;
- магнитофон и аудиозаписи музыкальных композиций.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Содержание:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает).
Вы не знаете от кого оно?
Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Хотите узнать что в этом письме?
Дети: Да.
Воспитатель:
Давайте вместе попробуем их отгадать загадки
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (снежинки)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек, Что всегда холодный (снег)
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне, Ёлку в бусы наряжает, И рисует на стекле.
Он такой большой проказник – Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник.
Кто он, дети?. (Дед Мороз)
Воспитатель:
Молодцы!
Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.
Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы.
Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
Воспитатель:
Смотрите, а письмо то само открылось.
Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет.
А пишет нам Дедушка Мороз.
Он написал, что живет в глухом лесу, со зверями лесными.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов.
Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на ст клах).
А вы, что видите, ребята?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Он хочет, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались е приходу.
Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физкультурная минутка
Рано утром в парк ходили
ходьба на месте
Там снеговика лепили
«лепим» руками комочки
А потом с горы катились
волнообразные движения руками
Веселились и резвились
прыжки на месте
Холодно гулять зимой
киваем головой
Побежим скорей домой
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
возвращаемся на места
Ну вот, немного отдохнули, а теперь нам нужно помочь дедушке Морозу. Так как дед Мороз волшебник, нам тоже придется превратиться в волшебников, и разукрасить окна.
Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Итак, превращаемся в волшебников: повторяйте за мной:
Лягте мягкие снега
На леса и на луга
Тропы застелите, Ветви опушите.
На окошках Дед Мороз
Разбросай хрустальных роз,
Легкие виденья, хитрые сплетенья. Зачаруй сердца людей Красотой своих затей.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть
Воспитатель:
Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВЫСТАВКА И АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент).
Вы сегодня молодцы. Понравилось вам быть