Нелли Бороховская
«Дед Мороз и лето». Летнее развлечение для детей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Дед мороз и лето
Открытое занятие на воздухе.
Цели:
1. Закрепить понятие у детей о времени года «Лето».
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать связную речь через игру.
4. Активизировать пассивный словарный запас.
5. Развивать мышление, зрительное восприятие.
6. Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального творчества.
Оборудование:
Публикация «„Дед Мороз и лето“, Летнее развлечение для детей детского сада» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и лето. Сценарии летних развлечений
- Зима
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Музыкально-дидактитеские игры с раздаточным материалом (цветы разного цвета, с разным количеством лепестков. Обручи. Веера.
Дети приглашаются на площадку. Под музыкальное сопровождение дети всех групп выстраиваются на площадке.
Вед: Здравствуйте ребята! А вы любите лето. А веселиться летом вам нравится. Тогда давайте вместе получше узнаем, что такое лето.
Опять смеётся лето в открытое окно. И солнышка и света опять полным- полно.
Сколько утреннего света за распахнутым окном. По земле гуляет лето, лето ходит босиком.
Сколько ветра и простора, сколько песен и цветов. Вместе с птицами проснёмся, вместе с солнышком растём.
Вед: А вы любите танцевать. Тогда танцуем.
(Танец под фонограмму, пение с движением).
Вед: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть свои звуки. А вы умеете их различать. К какому времени года они относятся. Давайте послушаем.
( Фонограмма звуков: кукушка, тёплый ветер, вьюга, гроза, колокольчики, сверчок, скрип снега).
Молодцы ребята, вы правильно узнали времена года.
Вед: Ребята, а вы знаете, лето богато яркими, разными цветами. И на ваших участках распустились разные цветы.
Посмотрите, какая интересная посылка, от кого она могла быть? Тут адрес: Детскому саду «Светлячок» от Лета.
Ой какие красивые цветы прислало нам лето. А давайте с ними поиграем. На счёт три-собери цветы.
1-2-3-собери цветы, хором.
(На площадке находятся заранее разложенные обручи-6 штук, в каждом обруче по одному цветку. Все цветы отличаются либо цветом, либо количеством лепестков. Остальные цветы вперемешку разложены по площадке. Выбираем 6 человек из подготовительной группы. Возле каждого обруча ставим игрока.
Задание: Найти на нашей поляне такие же цветы как у вас в обручах.
(Обратить внимание на правильность выполнения задания. И провести эту же игру с детьми старшей группы).
Вед: Молодцы ребята, вы все внимательные и ловкие.
Звучит музыка (фонограмма из мультфильма «Дед Мороз и лето», въезжает Дед Мороз, выходит из машины и подходит к ведущей.
Д. м Здравствуйте ребята! Здравствуйте воспитатели.
Вед: Здравствуй дедушка мороз, а как ты сюда попал. Ведь у нас лето. А ты всегда приходишь зимой. Может ты что-то перепутал. И где твои валенки.
Д. м Прожил я лет ни мало! А что такое лето не знаю! Вот я и решил посмотреть. Шёл я лесами и полями, жарко в валенках. Вот я и переобулся. Ехал на санях с бубенцами, да снега нет и сани не едут! Пришлось пересесть на машину. Жарко больно, пешком бы не дошёл. Может вы мне расскажите, что такое лето?
Вед: Ребята, давайте дедушке объясним, что такое лето. А чтобы ему было понятно, поиграем в игру «Наоборот»
Зимой холодно, а летом….
Зимой идёт снег, а летом…
Летом на деревьях листья, на земле растёт трава, а зимой…. Зимой птицам холодно, голодно, нет ни червячков, ни зёрнышек. Наши дети делаю кормушки для птиц, а летом…
Заяц зимой белый, а летом…
Летом мы одеваемся в лёгкую одежду, а зимой….
Зимой катаемся на коньках, на лыжах, лепим снежную бабу, а летом…
Вед: Дедушка Мороз, зимой наши дети поют песни о зиме, а сейчас они тебе споют о Лете.
(Дети поют песню из мультфильма «Дед Мороз и лето»).
Вед: Вот оно какое наше лето! Дедушка мороз, теперь ты знаешь, что такое лето.
Д. М: Кажется, я всё понял.
Лягушки, вертушки,
Пушинки, снежинки,
Листочки, цветочки.
Вед: Дедушка мороз, летом снежинок нет. Ты опять всё перепутал. Вот отгадай загадку.
Средняя группа
Солнце печёт, липа цветёт
Рожь поспевает, когда это бывает.
Д. М: Ну не зимой точно. Я не знаю, что такое липа и не видел как цветёт. Значит летом.
Вед: Правильно дед мороз.
Д. М: Ни ведра, ни кисти, ни рук, А побелила всё вокруг.
Дети: Зима.
Д. М: Что-то я опять не то говорю.
Средняя группа
Долгожданная пора, детвора кричит Ура!
Что ж за радость это
Наступило….
Д. М: Это, ну как его Лето.
А мою загадку отгадаете
Снег на полях, Лёд на реках,
Вьюга гуляет, Когда это бывает.
Молодцы! А проверте меня ещё раз, точно отгадаю.
Подготовительная
Раскудрявились берёзы, И забыли про морозы
Зацвели цветы в саду
Утки крякают в пруду
Посадили огород….
Д. М :Наступает Новый год
Вед: Где же на новый год цветут цветы. Ребята, когда это бывает, помогите дедушке.
Дети: Летом.
Д. М: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила. И на санках прокатила. Это лето.
Дети: Зима.
Д. М: А я думал лето. Вот аказия какая!
Старшая
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга
Солнце озеро согрело
Всех зовёт купаться….
Д. М: Лето.
Вед: Молодец дедушка мороз, отгадал.
Вед: А ещё наши детки летом закаляются, они купаются, загорают. Делают зарядку. Загорать тебе нельзя, а вот зарядку нужно делать всем. Попробуй снами, тебе понравится.
(Музыкальная зарядка «У жирафа пятнышки»).
Д. М: Что-то мне очень тепло стало, я сейчас растаю.
Вед: А ты посиди дедушка, наши девочки тебе помашут. И тебе станет прохладно.
(«Танец с веерами» танцует старшая группа. Музыка по выбору муз. руководителя).
Вед: Ребята, а давайте мы все подуем на Деда Мороза, что бы ему стало ещё прохладнее.
Д. М: Ой, спасибо, дорогие! Лучше мне стало. Не привык я к теплу, боюсь растаю. Видно мне пора домой. Спасибо вам, что вы рассказали мне о лете Теперь, я точно знаю, что такое лето. Только это не моё время года. Я приеду к вам весной. До свиданья детвора, до зимы прощаюсь я.
(Идёт к машине, дети провожают).
Д. М: Открывает дверку и опять обращается к детям: «Ах, я старой, голова с дырой.
Как же я забыл….
У меня для вас гостинцы припасены.
Вот, держите…
(Достаёт и каждой группе отдаёт по коробке с мороженным).
Вед. и дети: Спасибо Дед Мороз!
Д. М: Помашите мне ручками, да так, чтобы ветер поднялся, тогда я живо до дому доберусь.
(Под музыкальное сопровождение «Дед Мороз и лето» 2 часть песни).
Уезжает. Дети расходятся в группы кушать мороженное.