Таисия Миронова
Дебаты — новая технология игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.
Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
Закреплять знания о природном мире.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
Формировать эмоционально-положительное отношения к природе
Темочки:
Развивать чувство ответственности перед своей командой.
Ход игры «Дебаты»
Ведущая : Дети, разрешите предложить вам очень увлекательную игру, которая называется:
«Дебаты»
Попрошу всех подойти к столу и взять по одному смайлику. - Спасибо. А сейчас попрошу детей, у которых весёлый смайлик и грустный смайлик встать за стойки с соответствующим изображением. (образовалось 2 команды, по 3 ребёнка в каждой)
Дети с изображением «Смайлик с сердечком» займут места зрителей.
И так перед нами 2 команды: Команда «Весёлый смайлик» и команда «Грустный смайлик»
Остальные дети будут зрителями и активными участниками дебатов.
И так, объявляю тему дебатов : «Прогулка в лес»
Команде - «Весёлый смайлик», нужно убедить команду «Грустный смайлик» в том, что прогулка в лес полезна, а команде «Грустный смайлик» доказать, что прогулка в лес опасна.
И так объявляю первый раунд. (звоню колокольчиком) Начинает команда «Весёлый смайлик»
1ребё нок: - Я уверена, что прогулка в лес полезна, потому что лес называют праздничным столом.
2. ребё нок: - И я думаю, что прогулка в лес очень полезна, потому что лес называют аптекой.
3. ребё нок:- Конечно, прогулка в лес полезна, потому что лес называют легкими планеты.
Ведущая:- Спасибо команде! Продолжает дебаты команда «Грустный смайлик»
1 ребё нок: - А я уверена, что прогулка в лес опасна, потому что там много разных насекомых, которые кусаются и жалят.
2 ребё нок: - Я так же думаю, что прогулка в лес очень опасна, потому что там растут ядовитые грибы и растения.
3 ребё нок: – И я считаю, что прогулка в лес опасна для жизни, потому что там можно встретить диких зверей и ядовитых змей
Ведущая: - Спасибо командам, очень интересно было вас слушать. 1 раунд подошёл к концу! (звонит колокольчиком)
А сейчас членам команд нужно задать друг другу уточняющие вопросы.
Объявляю 2 раунд! Начинает команда «Грустный смайлик»
1 ребё нок: - Ульяна, скажи пожалуйста, а почему лес называют праздничным столом?
Ответ: - Потому что в лесу растут грибы, орехи, ягоды.
1 ребё нок: - Спасибо, Ульяна.
2 ребё нок: - Арсений, а почему лес называют аптекой?
Ответ: - Потому что в лесу растут различные лекарственные травы.
2 ребё нок: - Спасибо, Арсений.
3 ребё нок:- Алена, скажи пожалуйста, а почему лес называют лёгкими планеты?
Ответ: - Потому что лес обеспечивает кислородом всех обитателей земли.
3 ребё нок:- Спасибо, Алёна.
Ведущая: Спасибо, продолжает дебаты команда «Весёлый смайлик»
1 ребё нок:- Саша, скажи пожалуйста, а какие насекомые кусают и жалят в лесу?
Ответ: - Пчёлы, осы, клещи, комары, муравьи.
1 ребё нок: - Спасибо, Саша.
2 ребё нок: - Юра, скажи пожалуйста, какие ядовитые грибы растут в лесу?
Ответ: - Мухоморы, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички.
2 ребё нок: - Спасибо, Юра.
3 ребё нок: - Тихон, скажи пожалуйста, а каких диких зверей, опасных для жизни, можно встретить в лесу?
Ответ: - Медведя, волка, кабана.
3 ребё нок: – Спасибо Тихон.
Ведущая - Спасибо командам за интересные вопросы и убедительные ответы. 2 раунд подошёл к концу.
А сейчас предлагаю зрителям задать дополнительные вопросы командам.
И так, - 3 раунд. Вопросы команде «Весёлый смайлик»
1 ребёнок. - Алёна, скажи пожалуйста, как называется лес, где растут только дубы? (ответ-дубрава)
Спасибо, Алёна.
2 ребёнок. – Ульяна, скажи пожалуйста, почему люди, живущие рядом с берёзовой рощей, практически никогда не болеют?
(ответ – потому что на ствол берёзы покрывают ионы серебра, которые уничтожают все микробы).
- Спасибо, Ульяна.
3 ребёнок. -Арсений, - скажи пожалуйста, почему нельзя ломать деревья? (ответ – потому что, дерево может засохнуть)
Ведущая: Спасибо, а сейчас попрошу зрителей задать дополнительные вопросы команде «Грустный смайлик»
1 ребёнок. -Саша, скажи пожалуйста, почему нельзя рвать ландыши, колокольчики и подснежники в лесу? (ответ- потому что эти цветы занесены в красную книгу и если их рвать, они могут навсегда исчезнуть)
- Спасибо, Саша.
2 ребёнок. - Юра, скажи пожалуйста, почему нельзя шуметь в лесу? (ответ - потому что, многие животные бояться шума, а увидеть их мы можем только в тишине)
- Спасибо, Юра.
3 ребёнок. – Тихон, скажи, пожалуйста, почему нельзя трогать птичьи гнёзда? (ответ - потому что, птицы могут покинуть это гнездо и не вернуться, а если в гнезде остались птенчики, то они погибнут без матери)
- Спасибо, Тихон.
Ведущая: - Спасибо зрителям, спасибо командам, вот и подошли к концу наши дебаты. А сейчас наступил момент подвести итоги. Попрошу зрителей отнести свой смайлик с сердечком той команде, которая по вашему мнению была активней. (Подсчитывается количество смайликов у каждой команды, объявляется победитель и отмечается великолепный запас знаний команд «Весёлый смайлик» и «Грустный смайлик»)