Ольга Артеменко
«Давайте сочинять…»
▼ Скачать
Вашему вниманию предлагается презентация, в которой содержатся 2 истории… а вот какими они будут… ?
«ДАВАЙТЕ СОЧИНЯТЬ…»
Цель: развивать у детей познавательную активность, внимание, речь, любознательность, вызвать у ребенка желание придумывать и сочинять.
Задачи:
1)Развивать у детей познавательный интерес, фантазию, речь;
2) Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «„Давайте сочинять…“» размещена в разделах
Ни для кого ни секрет, что все дети любят когда им рассказывают интересные истории или сказки. Но прежде чем повествовать ребенку уже готовую сказку, предложите ему сочинить свою собственную. Ведь известно, что сказка способствует развитию воображения, вселяет уверенность (ведь добро всегда побеждает зло, и не справиться с проблемой в сказке невозможно). Придумывая сказочные препятствия, ребёнок учится решать свои реальные проблемы. Он интуитивно чувствует правильный выход из ситуации и в жизни будет искать его активнее, т. к. уже имел «положительный опыт» решения подобной «сказочной» проблемы. Это будет уникальная история, а главное, что ребенок придумает ее самостоятельно.
Сценарий сказки, состоит из нескольких этапов.
1) Начинается сказка обычно со слов: Жил-был
На этом этапе описываем героя, какой он был.
Например, Жила-была лисичка. И была она рыжая плутовка.
Следующий этап:
2) Жизнь героя. Укажите его особенность и уникальность.
Возьмем пример из сказки «Волшебник Изумрудного города». Окружение Элли: ее отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати.
В чем была уникальность Элли? Элли мечтала: «Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей разные чудеса».
Следующий этап:
3) Однажды
Пример: «И вот однажды…в самый обычный солнечный день на небе появилась огромная серая туча….»
4) На следующем этапе герой обязательно должен захотеть что-то
Например, стать кем-то, стать какой-то, с кем то подружиться, чему то научиться, отправиться в путешествие и т. д.
Возьмем опять пример Элли и ее друзей - Железный дровосек хотел научиться чувствовать, Лев хотел смелости, Элли хотела вернуться домой и т. д.
5) Дальше герой действует. Этап действия и испытания.
Например, в сказках герой - пошел за тридевять земель в тридевятое царство, отправился к Бабе-яге и т. д.
6) Помощь.
В сказке обязательно приходит помощь. Это или добрая фея, крестная, волшебник, даже щука может быть.
7) Следующий этап описывает, как изменилась жизнь героя. Какой она стала.
8) Ну и последний этап. Каким наш герой становится, «пройдя все стадии». (Какой он стал)
Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak_nauchitsya_samim_sochinyat_detskie_skazki_vop_zn_