Наталия Хмарская
«Дары осени». Конспект музыкально-игровой познавательной непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«ДАРЫ ОСЕНИ»
Познавательная, музыкально- игровая непосредственная деятельность
(старший возраст)
Цель:
- создание условий для закрепления в игровой форме знакомого материала, творческого самовыражения, расширение знаний о дарах леса: ягод, грибов, эмоционально-психологического раскрепощения детей.
Задачи:
- учить согласовывать движения с характером музыки и словами;
- закрепить знания о природных кладовых леса;
Публикация «„Дары осени“, Конспект музыкально-игровой познавательной непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- эмоционально передавать игровые образы и действия;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Игровая обстановка: музыкальный зал оформлен под осенний лес, в центре – лесная полянка.
Музыкальный репертуар : «Из-под дуба» р. н. м., Н. Александрова «Весёлый бег», Е. Тиличеевой «Эхо», «Черничная песенка» муз. Л. А. Старченко, «Песенка Клюковки и Бруснички» муз. И. Якушиной, песня «Грибничок» муз. И. Пономарёвой, пьеса В. Косенко «Дождик», песня- игра «Под горою вырос гриб» муз. Ж. Металлиди.
Материалы и оборудование: шапочки Бруснички и Клюковки, грибочков.
Действующие лица:
Музыкальный руководитель,
Ведущий (взрослый,
дети группы.
Ход:
Дети спокойно заходят в зал и свободно располагаются.
Музыкальный руководитель : (М. р.)
Здравствуйте! (поёт приветствие по восходящему трезвучию мажора, хлопая ритмично в ладони.)
Дети: Здравствуйте! (дети поют по нисходящему мажорному трезвучию вниз, также ритмично хлопая)
М. р. : Наступила осень! Но осень – это не только прощание с весёлым летом и его забавами, но и время сбора урожая. Ребята, какой урожай собирают на полях и огородах?
Дети: Картофель, свеклу, морковь, огурцы, помидоры, лучок…
М. р. : А в садах что поспело?
Дети: Яблоки, груши, сливы…
М. р. : Ребята, не только в садах, полях и огородах вырос урожай. Свои дары леса нам преподнесла природа: поспел урожай ягод, грибов, орех …
Предлагаю отправиться на лесную поляну, но чтоб до неё добраться, нам придётся идти через лес. В лесу тропинка узкая, поэтому пойдём друг за другом. Тропинка не такая ровная, как дороги у нас в городе: она- то поднимается, то спускается, то через пенёк нужно перепрыгнуть, а то, и через упавшее дерево. Ну, пора в путь!
(Звучит «Из-под дуба» русская народная мелодия)
Ведущий: Мы шагаем по тропинке, по лесной тропинке,
Мы шагаем дружно в ногу, поспевай за нами!
(Дети шагают)
Вот тропинка наклонилась – вниз мы побежали.
(муз. Н. Александрова «Весёлый бег»)
(Дети бегут)
Вдруг перед нами оказался пень - надо перепрыгнуть!
(Дети прыгают)
Ведущий: Прыгнули мы друг за дружкой, дальше зашагали…
И оказались мы на лесной полянке. Смотрите, возле пенёчка растут ягоды… Я вам загадку загадаю и отгадав её, вы узнаете, как они называются.
Чёрненькая, маленькая, всем ребятам миленькая (черника)
М. р: Теперь присядем, отдохнём, песню о черничках мы споём. Но чтоб песня хорошо звучала, распоёмся мы сначала. Петь будем а капелла. Одна подгруппа будет петь громко «А-у», другая тихо повторять эти звуки.
Песня – упражнение для голоса «Эхо» Е. Тиличеевой.
М. р: Распелись, а сейчас исполним «Черничную песенку». Петь будем легким звуком, игриво, в оживленном темпе и обязательно следить за дыханием.
Дети исполняют «Черничную песенку» муз. Л. А. Старченко
М. р. : Споём песню ещё раз, украсив ритмический рисунок проигрыша хлопками.
(Повторение песни с ритмичными хлопками в проигрыше).
(Девочки надевают шапочки Клюковки и Брусенички)
М. р. : Смотрите, растут две ягодки, румяные сестрички.
Вас как зовут, красавицы?
Ягодки: Мы – Клюковка с Брусничкой
(Ягодки что-то шепчут музыкальному руководителю на ушко)
М. р. : Ягодки мне сказали, что им нравится песни петь и к песням придумывать свои интересные танцевальные движения.
«Песенка Клюковки и Бруснички» муз. И. Якушиной
(Девочки исполняют песню, импровизируя, создавая свои движения согласно музыки и текста.)
М. р. : (исполняет фрагмент пьесы В. Косенко «Дождик»)
Дети: Ой, дождик пошёл!
М. р. : Это тучка в своих ладошках принесла нам знакомую мелодию. Как называется музыка, которую вы сейчас услышали?
Дети: «Дождик» композитора В. Косенко.
М. р. : Какая музыка по характеру и настроению? (Исполняет фрагмент пьесы.)
Дети: Звуки легкие, озорные, бойкие, прозрачные. Они звучат, меняются…
М. р. : Я вам предлагаю поиграть, потанцевать с «капельками дождя», внимательно слушая смену темпа в музыке, её динамику.
Ведущий: Дождик прошёл и на полянке выросли грибочки разные- разные…Ребята, ведь грибы, как и ягоды - дары леса. Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете съедобные грибы?
Дети: Подберёзовик, подосиновик, гриб боровик, лисички, сыроежки, маслята, опята, маховики, волнушки…
Ребё нок: В лес пошли, грибы нашли, их в корзинке принесли.
И любой здесь рад грибам, если он нашёл их сам…
Песня «Грибничок» И. Пономарёвой.
Ведущий: Предлагаю всем вам роль грибников и немного поиграть.
Песня – игра «Под горою вырос гриб» муз. Ж. Металлиди
(Дети исполняют песню, сопровождая её движениями)
Ведущий: Прекрасна осенью природа, дарами щедрыми полна,
Как и любое время года, приносит радость нам она!
(Дети прощаются с лесной полянкой и возвращаются «домой»)