Ольга Фаттахова
Консультация «Доброта в ребенке развивается постепенно и не сразу проявляется она не полностью»
«Дари добро.»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 79
«Детский сад комбинированного вида»
Город. Кемерово.
Фаттахова Ольга Георгиевна-воспитатель
«Дари добро»
«Доброту трудно раздать потому, что она все время возвращается»
Доброта – качество, ценимое во все людях и востребована во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается его доброта? Когда и как она закладывается, формируется и воспитывается в детях?
Публикация «Консультация „Доброта в ребенке развивается постепенно и не сразу проявляется она не полностью“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Федеральный государственный стандарт в дошкольном учреждении, говорит о том, что ребенок должен быть всесторонне развит. Но о таком развитии можно говорить, только тогда, когда в ребенке развиты, такие жизненно важные качества как Доброта, Взаимопомощь, Сочувствие. Закладывать предпосылки данных качеств начинают еще родители, даря сою заботу и тепло, а в дошкольном учреждении педагогический коллектив.
Первое и основное правило любого человека – воспитывать доброту можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере ребенка или только начинает складываться.
Доброта в ребенке развивается постепенно и не сразу проявляется она не полностью. Доброту в ребенке воспитывает взрослый, делая это нежно, ненавязчиво, но постоянно, акцентируя внимание ребенка, прежде всего к личности другого, к его душевному состоянию: / «Не обижай других», «Пожалей другого»,«Поделись с друзьями»
В ребенке изначально, сформировано взрослыми, естественная жалость и любовь к родным и близким. Педагоги должны замечать эти качества и их поддерживать.
Дети рано начинают чувствовать доброту, несправедливость взрослых и сверстников, они чутко реагируют на проявления недоброжелательности и агрессии. Очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, научились быть милосердными. Ребенок должен знать, что такое быть милосердным, честным, справедливым, добрым.
Я как педагог стараюсь приложить максимум усилий для развития этих жизненно важных качеств – ДОБРОТА и СОЧУВСТВИЕ. Воспитываем личным примером. А так же с этой целью мы используем в работе с детьми групповые и индивидуальные беседы о добрых поступках людей, чтение художественной литературы, участие в благотворительных акциях, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей.
Цель таких мероприятий научить детей ответить на вопросы, почему нужно быть добрым и отзывчивым, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем них сознание.
Наша группа «Радуга» является постоянными участниками благотворительных акций:«Подари ребенку сердце»,«Счастье детям».
Каждая акция сопровождается беседами и даже знакомствами с участниками и организаторами дынных акций. Знания детей о тех жизненных трудностях, с которыми сталкиваются другие дети (Болезнь, отсутствие родных и близких) помогают в нашей профессиональной среде сформировать милосердных и сочувствующих детей. На одной из таких традиционных бесед дети моей группы, предложили педагогам и своим друзьям по группе отказаться от сладостей на несколько дней и скопить небольшую сумму денег, для того что бы помочь ребенку с болезнью «Порок сердца». Данную идею с удовольствием поддержали и родители. В благотворительной акции «Подари ребенку сердце» приняла участие вся группа. Скопленную сумму денег было решено отнести всем вместе, группой.
Ближайшим партером оказался «Сбербанк России»- в котором расположен специальный ящик для сбора денег тяжело больным детям. Каждый ребенок группы клал свои скопленные монетки самостоятельно. Путь в сад был не долгим, но ребята все желали только «Здоровья и скорей поправиться больному ребенку». В каждом из них зажегся огонек сочувствия, доброты и веры. Данная акция в нашей группе показала, что сердца всех детей наполнены добротой и сочувствием ко всем окружающим, взрослым нужно только их подталнуть на верный путь к доброте.
«Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.» (Игорь Лученок)