Ирина Одуева
Проект «Данмалы — осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Любовь к природе у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о растениях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А так же, чтобы помочь воспитанникам справится с эмоциональными переживаниями по приходу в детский сад. Была предложена работа с данмалами – это вид арт- терапии, который нравится детям и который могут использовать для решения разных развивающих и воспитательных задач.
Цель проекта
Темочки:
- Данмала для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольник. Стабилизировать эмоциональный фон, снизить импульсивность, тревожность, напряженность.
Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о листьях разных растений;
-познакомить детей с данмалами и научить их создавать;
-развивать у них внимание, воображение, творчество и пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер, коммуникативные навыки;
-воспитывать любовь к природе, вызывать желание заботиться о ней;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить дело до конца, взаимопомощь;
-формировать навык действовать сообща.
Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о растениях; воспитать любовь к природе; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей.
Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы.
Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный
Содержание деятельности
Опрос детей: «Какие они знают листья»
Изучение и подбор научной литературы
2 этап – основной
Содержание деятельности
Работа с детьми:
Беседы
Наблюдения на прогулке.
Сбор природного материала.
3 этап – реализация проекта
Проводить лучше осенью в хорошую погоду с данмалами на улице, а также в группе с подгруппами детей
Объявить детям, что это место – их природная мастерская, где они мастера.
Работа с ДАНМАЛАМИ особенно полезна гиперактивным, тревожным и импульсивным детям и воспитанникам в негативном эмоциональном состоянии. Когда дети создают данмалу, у них развивается воображение, творческие способности, мелкая моторика рук, повышается концентрация внимания и снижается общий уровень тревожности.
Воспитанники осваивают новый для них способ успокоиться, снять стресс и справиться со сложными эмоциями, который могут использовать во время самостоятельной деятельности.
В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремясь помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передать свой внутренний мир.
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи между воспитанниками, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу; формирование у детей правильного отношения к природе; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
Игры:
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Вышла осень погулять («идем» указательным и средним пальцем одной руки) стала листья собирать (одной рукой «подбирать» листья и «кладет» в другую.
«Деревья» Здравствуй, лес (поднять обе руки ладонями к себе вверх, широко расставить пальцы). Дремучий лес, полный сказок и чудес.
Дидактические: «Третий лишний»
Заучивание наизусть стихотворений:
ОСЕНЬ
Закружила осень Закружился листьев
Рыжие метели, Пестрый хоровод,
Золотые листья Заблестел на лужах
С кленов полетели, Первый тонкий лед.
Воспитывать любовь к природе.
Загадывание загадки:
«Висят на ветке желтые
и красные монетки» (Листья)
Весной веселят,
Летом холодят,
Осенью питают,
Зимой согревают. (Дерево)
Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают
И тут пропадут (Листья с дерева)
Рассматривание листьев с различных деревьев и кустарников.
Рассказ воспитателя о листьях в разное время года.