Ольга Кудрявцева
Занятие по рисованию «Кто дает молоко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Животные: «Кто дает молоко?»
Группа: 6-7 лет
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, игра на воображение, организация мини выставки рисунков.
Материалы и оборудование: картинки с изображением козы; изображения с поэтапным рисованием животного; примерные детские работы ; альбомные листы для каждого ребенка; простые карандаши, ластики; цветные карандаши, восковые мелки.
Публикация «Занятие по рисованию „Кто дает молоко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Цели: Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения. Учить поэтапному рисованию козы. Развивать воображение и память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
Ход занятия:
- У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?
(Они живут рядом с человеком, который о них заботится и ухаживает).
- Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел их приручить? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали в охоте и охраняли жилище.
- Мы сегодня нарисуем очень красивое, милое и полезное в хозяйстве животное. Но чтобы узнать, что это за животное, попробуйте отгадать загадку:
Есть рога, а не баран
Хвост свечой, а не белка
Не корова, а молоко дает.
(Если дети затрудняются ответить, можно загадать еще одну загадку:
Я скажу вам «Ме-ме-ме»!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стрегите
И носки себе вяжите.
- Правильно, это коза. Шерсть у козы очень мягкая, длинная. Люди состригают шерсть и вяжут вещи: носки, платки. Тело у козы не крупное, с округлыми раздутыми боками, ноги тонкие и короткие, хвостик коротенький и пушистый. Голова не крупная, зато у козы длинные чуть изогнутые рога. Маленькие глазки, как две черные бусинки.
- Козы травоядные животные. Они подвижные, особенно в детстве. Днем козы пасутся на лугу, щиплют травку. А к вечеру козу доят. Молоко у нее вкусное и полезное.
Практическая часть:
Дети составляют эскиз в тонких линиях, продумывают композицию и дополняют свою работу дополнительными элементами – лужок, травка и т. д.
В середине практической части провести пальчиковую гимнастику:
У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки (трем уши)
Только на макушке (показать руками).
Заключительная часть: Дети вывешивают свои работы на доску. Прошу каждого ребенка дать имя своей козочке.