Елена Ивершина
Конспект ООД «Цветы из талаша»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по теме: «Цветы из талаша»
Цель занятия: продолжать знакомить детей с природным материалом «талашом», расширять представления детей о разнообразии природных материалов, воспитывать интерес к народным истокам декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
1. дать первичные сведения о возникновении народного промысла плетения из природных материалов на Кубани;
2. развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект ООД „Цветы из талаша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Поделки из талаша для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, культуру труда; интерес к традициям кубанского народа.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
А вы знаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (Показывает предметы декоративно прикладного творчества)
Ответы детей.
Воспитатель: Наша Кубань всегда славилась своими мастерами.
Декоративно-прикладное творчество живёт уже несколько веков. Старшие поколения мастеров старались, чтобы народное умение передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши бабушки и дедушки хранят дома предметы, которые раньше использовались в быту, и возможно были сделаны их руками - это вышивка, вязаные изделия, гончарная посуда, тканые коврики, плетеные корзины и др.
Воспитатель: Ребята, а как звали в старину людей, которые изготавливали предметы быта, украшения и одежду? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ремесленники.
Вы знаете, что самым древним из ремёсел считается плетение. Во все времена в быту широко применялось плетение из растительных материалов.
На Кубани в основном плели из соломы, рогоза, ивы, листьев початков кукурузы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем мастерить цветы, а из какого растительного материала, я предлагаю отгадать:
Косы есть, а не из волоса,
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей!
Ответ: Кукуруза
Золотые зёрнышки
Рядышком сидят.
Быстро их отварим,
Угостим ребят.
Пусть «едят от пуза»!
Это – кукуруза
Воспитатель: Правильно отгадали. Это кукуруза.
Сегодня на занятии мы с вами будем делать цветы из листьев початков кукурузы. Ребята, а как по-другому называется листья початков кукурузы? (Ответы детей)
Воспитатель: Талаш – это листья початков кукурузы.
В нашем крае кукуруза – одна из самых распространённых культур, поэтому материал для изготовления поделок у нас всегда под рукой, как и у наших предков, придумавших этот вид ремесла.
Хозяйки отдавали предпочтение талашу, потому, что он более лёгок в работе по сравнению с рогозом и соломой и не требует никакой специальной заготовки и обработки.
Изначально сплетённые листья талаша использовались как связующий материал (вместо бечевы, им подвязывали виноград. Из засушенных листьев плели кошёлки, шляпы, коробки, оплетали глиняную посуду, затем стали делать из них украшения, детские игрушки.
Физминутка.
В небе плавает луна
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить.
(Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)
III. Практическая работа.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы. (Педагог демонстрирует готовые изделия).
Прежде чем приступить к практической работе, повторим технику работы с листьями талаша.
Листья початков кукурузы замочите в холодной воде на 1-2 минуты.
Когда они станут мягкими, раскройте их и согните так, чтобы один конец листочка был в середине,
Теперь все приготовленные таким образом листочки складываем друг к другу и перевязываем нитью.
Теперь острые кончики талаша нужно распушить - это будущие тычинки нашего цветка.
Далее выворачиваем толстые кончики талаша поверх тонких кончиков. Перевязываем под лепесточками цветка.
Далее берем деревянную шпажку и вставляем в основание цветка.
Чтобы спрятать наши нитки нужно взять полоску зеленой гофрированной бумаги и обмотать ею наш стебель.
Возьмите свой цветок в руку, от нижних лепестков снизу-вверх открывайте лепестки цветка, надавливая на них.
Вот какой цветок у нас с вами должен получиться.
IV. Самостоятельная работа.
V. Подведение итогов.
Воспитатель: Я вижу, что все вы ребята, прекрасно справились с работой. Из изготовленных на занятии цветов мы можем собрать букет в вазу, или в корзинку.
О человеке, умеющем много и хорошо делать своими руками, говорят: «У него золотые руки».
Я поздравляю вас с тем, что у вас все получилось, вы все молодцы.