Леонила Шидловская
Комплексное занятие «Цветы. Цветочный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление систематизация знаний детей о лесны, садовых и полевых цветах, какую роль они играют в природе; почему надо беречь цветы?
Познакомить с магазином цветов; уточнить знания о том,кто здесь работает, расширять словарный запас.
Ход занятия.
Загадывание загадки:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Публикация «Комплексное занятие „Цветы, Цветочный магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Летом прекрасная погода. Давайте отправимся на маленьком волшебном паровозике в лес. Гудок «у-у-у!», паровозик отправляется в путь. Он трудолюбиво вращает колесиками и мы очутились на лесной полянке (слушание пения птиц) Как вы думаете, что за цветы он увидел?. Кто расскажет, как они выглядят, имеют ли запах. Если они растут в лесу, то их можно назвать как? (лесные). Предложить отгадать загадки про цветы :
На лугу растет кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка).
Очень яркий,
Синеглазый,
Любит прятаться
Во ржи (василек).
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный,
А голубенький иль белый
Этот маленький цветок.
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок (колокольчик) – показ слайдов цветов.
Пока мы смотрели, полил дождик, и мы отправились в путь, распевая песенку паровозика (Вот поезд наш мчится, колеса стучат) Пока мы ехали, дождь перестал, выглянуло солнышко, и мы увидели на садовых участках множество прекрасных цветов. Вспомнить названия (георгины, календула, петуния, бархатцы, флоксы и т. д.). Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные: прямостоящие (флоксы); колючие (розы); стелющие (настурция). Окраска у листьев разных оттенков зеленого цвета. И сами листочки на ощупь разные. Кто знает, какие они? (гладкие, ворсистые, шершавые). И по форме соцветий цветы бывают разные. Если цветы растут в саду, то как мы их называем (садовые).
Физкультминутка:
Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем.
И меж деревьями змейкою шагаем.
Мы цветочки в поле увидали и, сгибая ноги, быстро побежали.
И опять мы ходим полем, лесом, лугом.
Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки (выполнение движений в соответствии с текстом).
Многие цветы открывают и закрывают свои соцветия в определенное время и в определенное время суток. Если все это знать, то в поле можно обойтись и без часов, например, мак открывает свои лепестки в пять часов утра, а в три дня закрывает. Если цветы растут на лугу, то как мы их называем? (луговые) У нас здесь буке из луговых цветов. Может кто назовет их.
Да здравствуют цветы
Всех видов, все расцветок –
И яркой красоты.
И скрытые меж веток…
Да здравствуют цветы!
Все. все они прекрасны! Ш. Мгшвили
Дидактическая игра «Выставка цветов» - перепутываем иллюстрации с изображением цветов. Посмотрите, как много разных цветов. Давайте устроим выставку. На один стол выставим садовые цветы, на другой полевые. Можно предложить еще раз назвать все цветы на картинках, описать цветок, а мы его отгадаем.
Ребята, а в городе, где мы можем встретить цветы (на даче, как украшение и в магазине). Отсюда название «Цветочный магазин». Кто работает в магазине, как происходит процесс
покупки цветов?
Предложить организовать магазин «Цветов».
Итог: о чем мы сегодня беседовали, понравилось ли занятие и что понравилось.