Елена Владиславовна Щербакова
Проект «Цветок для любимой мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Цветок для любимой мамы»
Вид проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги и родители.
Актуальность темы: научиться выращивать крокусы и мускарики, делая выгонку из луковицы для раннего их цветения.
Публикация «Проект „Цветок для любимой мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Проблема: Поводом для возникновения проекта стала проблемная ситуация во время работы по теме недели «День матери» при изготовлении подарка для мамы. Цветы, сделанные из бумаги своими руками для мамы – это хорошо, а выращенный цветок своими руками намного лучше. И перед нами встал вопрос: «Как вырастить в холодное время года для мамы цветок к празднику 8 Марта?» «И какой цветок выбрать для выращивания?»
Цель проекта : Создать условия для развития общеучебных познавательных, исследовательских действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:
Задачи:
1. Обучающая • познакомить детей с цветами (название, время цветения, уход) и последовательностью его выращивания; • учить описать особенности внешнего вида крокуса и мускарика (его строение, обогащать словарный запас детей новыми словами: грунт, дренаж, луковица цветка, шейка луковицы, росток, цветочная стрелка, выгонка. • формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения.
2. Развивающая • развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать с помощью практического и наглядно-практического метода – моделирования; • формировать трудовые навыки, привлекая детей к посадке луковиц, уходу и наблюдению за ростом выгонок; • анализировать влияние смены температуры и времени года на рост и развитие гиацинта.
3. Воспитательная • воспитывать интерес к выращиванию цветов своими руками; • прививать любовь и заботу к растениям; • вызвать желание доставить радость близкому человеку.
Предполагаемый результат: • Дети учатся в комнатных условиях выращивать из луковиц растения, формируется представление о цветах – крокус и мускарик. • Активизируется словарь по лексической теме «Цветы», «Весенние цветы». • У детей улучшится логическое мышление, обогатится словарный запас, разовьётся речь. • Дети научатся моделировать из бросового, природного материала, бумаги, мозаики, рисования. • Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы исследовательской деятельности:
Подготовительный этап
• Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Поисковая работа по подбору луковиц для посадки.
• Разработка календарно – тематического планирования.
• Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.
• Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций о раннецветущих растениях.
• Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта
• Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта
• Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно– исследовательской деятельности
• Приобщение родителей к совместной деятельности
Продуктивный этап
• Методические разработки занятий и мероприятий.
• Рисование и лепка, дидактические упражнения «Сложи цветок из частей», пальчиковая гимнастика, изготовление цветов способом оригами.
• Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.
• Использование игр в совместной деятельности:
- подвижные игры «Садовник», «Цветы садовые, луговые, полевые», «Весенние и осенние цветы».
- дидактические игры «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю», «Составь из частей гиацинт» и т. д.
• Посадка с детьми луковиц.
• Наблюдение за всходами и ростом.
• Изучение условий для благоприятной выгонки растений.
• Познакомить с растениями, занесённых в Красную книгу.
• Воспитывать любовь и бережно относиться к природе.
Образовательная область «Познание»
• Просмотр видео и фото – сюжетов, иллюстраций на тему «Весенние цветы», «Раннецветущие растения».
• Знакомство с «Энциклопедией о садовых цветах» сведения из энциклопедически – справочной информации по теме проекта.
• Знакомство с видовым разнообразием весенних цветов, их особенностями (строения, места произрастания и т. д.).
• Наблюдение за состоянием клумб (сухие стебельки цветов, покрыты клумбы снегом и т. д.) в холодное время года.
1. Познавательно-исследовательская деятельность - НОД.
Тема: «Выращивание цветка»
Программное содержание: Обобщить знания детей о весенних цветах, закрепить их названия и познакомить с новыми раннецветущими растениями.
Учить детей навыкам посадки луковиц.
Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в гармони с природой.
Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Воспитывать доброе отношение к цветам, прививать любовь к красоте.
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
- Выкладывание из мозаики цветов.
- Поделка из бросового или природного материала.
Конструирование из бумаги: «Цветы».
Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;
учить читать схему, понимать условные обозначения; учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки;
Познавательная деятельность (ФЭМП) :
- задание на количественный счет: сосчитай все первые всходы;
- сколько всходов еще не появилось и т. п. ;
- расширение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «цветочной тематикой»;
- решение логических задач по теме проекта;
- дидактические игры «Четвертый лишний», «Один – много»; «Вырасти цветок»;
- какой формы цветок (цилиндрической).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Чтение и заучивание стихов о цветах, кричалок, считалок, загадок и т. д.
• Чтение и заучивание отрывка из Л. Петрова «Легенда о гиацинте в стихах».
• Чтение и обсуждение произведений по теме проекта.
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Программное содержание: познакомить детей с творчеством В. Катаева; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;
учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.
Образовательная область «Коммуникация»
• Беседы с детьми «Почему мы выращиваем цветы», «Как можно вырастить цветы зимой?», «Для чего нам нужны цветы?» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций с различным изображением цветов.
• Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логическое мышление детей «Опиши – я отгадаю».
• Словесные игры на звуко – слоговый анализ:
- назови цветок, название которого начинается с гласного (согласного) звука;
- назови цветок, название которого состоит из двух - трёх слогов.
Образовательная область «Социализация»
• Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности
строения и развития цветов : «Собери картинку», «Что за цветок?» «Разложи цветы»
(классификация цветы на весенние и осенние, «Четвертый лишний» (какой цветок
лишний) Цель: учить детей сравнивать и обобщать цветы, находить сходства и отличие.
• Игры в парах с мячом «Я знаю пять названий цветов» и т. д.
• Подвижные игры: «Садовник», «Цветы осенние – весенние».
• Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.
Образовательная область «Художественное творчество»
• Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка по данной тематике.
• Оформление альбома с творческими работами детей.
• Выставка детских рисунков и поделок.
Рисование:
Программное содержание: учить детей рисовать цветок, выстраивая изображения из составных частей;
развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами;
развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.
Образовательная область «Труд»
• Подготовка горшочков, грунта, дренажа к посадке луковиц.
• Посадка луковиц.
• Уход за цветами : полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, прополка.
• Оформление «Дневника наблюдений».
Заключительный этап
Подведение итогов по реализации проекта «Цветок для мамы». Определение перспектив в данном направлении.
Итоговые мероприятия:
• Вечер загадок и отгадок.
• Составление тематического альбома.
• Проведения праздника «Мамин день».