Алла Костерина
«Цветные листья» (декорирование ткани). Конспект НОД по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«ЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ»
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с новым способом декорирования ткани :
печать (тампонирование) акриловыми красителями по трафарету;
- формировать навыки обращения с новыми изобразительными материалами : акриловые красители, поролоновые губки для тампонирования, трафареты ;
- закреплять знания детей : о сезонных особенностях осени, основных и составных цветах
Публикация «„Цветные листья“ (декорирование ткани), Конспект НОД по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- развивать творчество, эстетические чувства, самостоятельность, мелкую моторику;
- воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству, .
МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационный: скатерть, декорированная предлагаемым способом, образцы расположения трафаретов на салфетке,
набор для демонстрации способа изображения у педагога ;
Раздаточный : акриловые красители красного и желтого цвета, салфетка из шелка, поролоновые губки для каждого цвета, трафареты, степлер, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, ко мне в гости собирается пожаловать осень. Я бы хотела угостить ее чаем с вареньем. ягодными пирогами. Ведь все это она нам подарила : ягоды, фрукты, овощи,
да и зерно для муки, чтоб пирог испечь тоже ее подарок!
А какое же чаепитие без красиво накрытого стола!
Я приготовила две скатерти – посмотрите, какая вам больше нравиться? Почему?
(ответы детей)
Ну что ж, давайте накроем стол скатертью с листьями. Мне очень понравился ваш выбор : посмотрите, листья каких деревьев вы узнали? .
(ответы детей)
А кто мне может сказать какого они цвета?
(ответы детей)
Молодцы, вы красиво назвали все цвета, в которые перекрасила осень листья деревьев
Но вот проблема : чтобы красиво накрыть стол нам нужны еще и салфетки в комплект к скатерти. К сожалению у меня есть только салфетки без декора. Поэтому у меня есть к вам предложение : давайте попробуем сами декорировать салфетки к нашей скатерти? Согласны? Ну тогда давайте, я познакомлю вас с новым способом декорирования ткани. Сегодня нам будет помогать не кисточка, а тампон.
ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ СПОСОБА ИЗОБРАЖЕНИЯ
Воспитатель : вам все понятно? Скажите, на что надо обратить внимание при работе с трафаретом? Как надо набирать краску на тампон? …
Чтобы вам было интересней, я хочу обратить ваше внимание на то, что трафареты вы можете расположить по разному и тогда салфетки получаться у всех разные. Посмотрите, как можно расположить трафареты (показ образцов)
Давайте пройдем к рабочим местам и приступим к декорированию
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Воспитатель: к сожалению, пока краска до конца не высохнет, мы не можем снять трафареты, чтобы не испортить результат. Но даже под трафаретами видно какие красочные, разноцветные получились листья на салфетках. Вы очень постарались и у вас на празднике будет чудесное чаепитие за таким красивым столом. Молодцы! Но ребята, у нас с вами сегодня гости! Им наверно очень хотелось бы тоже сохранить на память об осени такие листья, которые разлетелись на нашу скатерть и салфетки. Мы с вашими друзьями подготовили, а вы пожалуйста, подарите их нашим гостям. (Дети дарят подарки гостям)
А вас за старание тоже ждет сюрприз. (подарки детям)