МААМ-картинки

Конспект занятия «Цветная музыка»

Светлана Витальевна Дмитриева
Конспект занятия «Цветная музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

[Авторская методическая разработка к технологии полихудожественного развития С. В. Дмитриевой "Светлячок" для детей младшего дошкольного возраста.

Данное занятие из цикла технологии "Светлячок"

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ЦВЕТНАЯ МУЗЫКА»

Составлен:

музыкальным руководителем

Дмитриевой С. В.

Санкт-Петербург,

2018г.

Публикация «Конспект занятия „Цветная музыка“» размещена в разделах

Цель: Развитие цветомузыкального восприятия художественных образов

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные музыкальные понятия : лад, мажор, весёлая музыка, минор, грустная музыка, скрипичный ключ.

2. Расширять словарный запас за счёт слов, обозначающих характер музыки.

Развивающие:

1. Развивать полихудожественное восприятие музыки : соотносить музыкальный лад с цветом, пением, движением.

2. Развивать воображение и познавательную активность в процессе взаимодействия с художественными образами.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к слушанию музыки.

Оборудование:

Развивающая игра «Музыкальная палитра», атрибуты для танцев (ленты синих и зелёных цветов, султанчики желтых и красных оттенков, мультимедийная презентация, певческий репертуар, репертуар для слушания, ДМИ (ложки, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети входят за музыкальным руководителем под звуки Марша Е. Теличеевой. (дети стоят полукругом; включена презентация)

Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в музыкальную сказку и помогу вам попасть в волшебный мир музыкального королевства.

Посмотрите, это ворота музыкального королевства, поможет нам их открыть скрипичный ключ. (педагог символически открывает им ворота. (Звучит музыка ворота открываются). И так мы попали с вами в музыкальное королевство.

А вот и первые его жители. Сейчас мы сними познакомимся. Это два брата, фамилия у них одинаковая – ЛАД, а вот зовут их по-разному, Мажор - это веселый брат и Минор – это грустный брат.

А теперь вы все дружно скажите ваши имена. (дети одновременно говорят свои имена… Вот и познакомились.

Ребята, наши братья хотят для вас подарить каждый свою музыку. Мажор – веселую, а Минор – грустную.

И так, первый выступает Минор. (педагог играет произведение П. И. Чайковского «Старинная французская песня»).

А теперь очередь Мажора. (педагог играет произведение В. Селиванова «Шуточка»).

Ребята, вы прослушали два музыкальных произведения, они похожи или разные? Почему вы так решили? (ответы детей).

А как вы думаете, можно ли увидеть музыку, или потрогать, а что можно делать с музыкой? (ответы).

В нашей музыкальной сказке, сегодня Минор и мажор помогут вам увидеть музыку, они приготовили для вас цветные капельки. (на мольбертах заранее приготовлены изображения Мажора и Минора, как сказочных персонажей и цветные капли).

Мажор – это радость, бодрость, веселье, поэтому мы сейчас с вами подберем к нему веселые и радостные цвета. (дети выкладывают палитру вокруг персонажа на мольберте, а педагог может проиграть отрывок музыкального произведения). А теперь вы так же сделаете палитру для нашего Минора. (дети выкладывают палитру для минорного лада, а педагог может проиграть отрывок из музыкального произведения).

Посмотрите, что получилось, теперь мы свами можем увидеть музыку. И точно теперь не перепутаем Мажор и Минор. Вы даже можете дома попробовать нарисовать грустную или веселую музыку, вы ведь теперь знаете, что грустная музыка изображается холодными тонами, а веселая теплыми.

А что ещё можно делать с музыкой? А еще, музыку можно петь. У меня есть две маленькие песенки для вас, они вам знакомы. Давайте их исполним для минора и мажора (педагог поет отрывок из песни «Серенькая кошечка» В. Витлина, затем исполняет вместе с детьми). Эта песня мажорная или минорная?

А следующую песенку, мы с вами не только споём, но и сыграем. (педагог раздает ложки, напоминает правила игры на ДМИ «ложки») Сейчас мы свами будем петь песенку «Два веселых гуся», а вы еще и будете помогать мне, играть песенку на ложках. (далее идет исполнение отрывка песни)

А сейчас вы играли и пели мажорную или минорную песенку? Правильно, мажорную, весёлую.

А что можно еще делать под музыку? Я вам подскажу, еще мы можем танцевать музыку. Но так как у нас сегодня в гостях два брата. Мы с вами будем танцевать два танца. Один для грустного брата – Минора, а другой, для Веселого брата – Мажора. Минор – то нам дает синие ленты для танца, так как у него на палитре холодные тона (исполняется небольшая танцевальная зарисовка с лентами под аудиозапись)

А теперь очередь за веселым братом – Мажором. Он нам тоже приготовил сюрприз, смотрите ребята, какие разноцветные, веселые султанчики. Потанцуем теперь вместе с Мажорным, веселым ладом. (дети берут султанчики и исполняют веселую танцевальную зарисовку под аудиозапись)

Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, но настало время прощаться, и я предлагаю вам поделиться своим настроением. У кого после нашего путешествия осталось веселое настроение, тот выберет нотку теплых цветов, а у кого грустное настроение, тот выберет нотку холодных тонов. (дети раскладывают свои нотки).

Звучит музыка и дети покидают музыкальный зал под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветная сказка». Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «батик»«Цветная сказка». Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «батик» Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани – батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет «Цветная неделька»Фотоотчет «Цветная неделька» Мы, дети группы "Ромашка" вместе с родителями и воспитателями решили продлить теплые летние денечки. И придумали себе развлечение. Для.

Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель»Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель» Доброго всем утра! Представляю вашему вниманию игру "Цветная карусель".(мастер-класс изготовления и варианты использования) Игра предназначена.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветная музыка»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветная музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД