Жанна Машина
Занятие по рисованию с детьми 4–5 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Прививать детям интерес к художественному творчеству. Задачи. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувство ритма, цветовосприятие. Воспитывать желание рисовать акварельными красками. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Продолжать обучать детей высказывать эмоционально-эстетические суждения, использовать в речи образные слова и выражения.
Материалы для занятия. Альбомные листы, акварель, кисть № 4, палитра, простой графитный карандаш, баночка с водой. Образцы различных цветов (садовые, полевые).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Рассматривание иллюстраций, изучение строения цветка, заучивание стихов. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»; Л. Бетховена «Вдохновение».
Ход занятия.
Воспитатель. Смотрите, здесь письмо (рассматривает его). Знаю, знаю! Это написала Баба Яга, только она так пишет. Хотите узнать, что у нее произошло? (Ответы.)
Приходят к Бабе Яге: она горюет над стебельком цветка.
Воспитатель. Здравствуй, Яга! Что ты грустишь, у тебя что то случилось?
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Уж я цветочек берегла! Я его стерегла! Никому не показывала! На замок закрывала! А он пропал!
Воспитатель. Как пропал?
Баба Яга. Сорвала я Цветик-семицветик. Хотела себе оставить, да беда. Сказочник узнал, вернуть требует. Не сделаю - в жабу превратит. А что же я теперь ему верну? Ах горе мне какое!
Воспитатель. Как же это случилось?
Баба Яга. Только я окно открыла, а он и улетел. Один стебелёк остался.
Воспитатель. Очень жаль. А скажи бабушка, что это у тебя на столе лежит?
Баба Яга. Бумажка какая-то.
Воспитатель. Прочитай.
Баба Яга. Да не умею я! Сами читайте.
( Воспитатель читает записку: «Я вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок».)
Баба Яга. Так я рисовать не умею.
Воспитатель. Не переживай, я с ребятами тебе помогу, всему мы на-учим, всё покажем и расскажем, как рисовать волшебные цветы. Баба Яга будет рисовать вместе с нами. Давайте подготовимся к рисованию.
Физкультминутка
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты,
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец,
А за ним его дружок (указательный палец).
Вот и третий не проспал (средний палец,
И четвертый не отстал (безымянный палец).
Вот и пятый лепесток (мизинец).
И раскрылся весь цветок!
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать цветок с семью лепестками, а называться он будет Цветик-семицветик.
(Звучит тихое музыкальное сопровождение. Дети работают, воспита-тель следит за их осанкой. Обращает внимание на аккуратность при работе с красками, напоминает о последовательности выполнения задания.)
Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети! Нравятся?
(Баба Яга любуется красивыми работами детей.)
Баба Яга. Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Вот этот лучше, нет, вот этот, или этот? Не знаю, они все замечательно- прекрасные! Молодцы, ребята! И меня научили рисовать.
Воспитатель. А что у тебя, бабушка получилось? Сейчас посмотрим, какая ты ученица (все рассматривают работу Бабы Яги).
Баба Яга. Спасибо, детки! Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой Цветик-семицветик. (Подбегает к окну, а на подоконнике лежит цветок.) Ура! Вернулся! Побегу к сказочнику, расскажу ему, какая история со мной произошла. Это так здорово - дарить радость и помогать другим!
Воспитатель. Убежала, обрадовалась, что вернулся Цветик-семи-цветик и теперь сказочник не превратит ее в жабу. А из наших волшебных цветочков мы оформим выставку, чтобы каждый, заходя в нашу группу, смог ими полюбоваться.