Тамара Макрушина
Презентация «Cтановление нравственных качеств личности ребенка посредством проектно-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Cтановление нравственных качеств личности ребенка посредством проектно - исследовательской деятельности» Воспитатель: Макрушина Тамара Михайловна
Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Учить различать стили наиболее известных видов декоративной росписи, освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
Публикация «Презентация „Cтановление нравственных качеств личности ребенка посредством проектно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Учить создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Дать знания о свойствах и особенностях различных материалов используемых в изготовлении изделий мастерами.
Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; понимание его особенностей.
Формировать у детей желание заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе.
Приобщение к совместному творчеству родителей и воспитанников.
Повышать компетентность родителей, через участие в подготовке проектов и изготовлении изделий декоративно-прокладного искусства.
Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству, уважение к труду других людей.
После того как я определилась с темой и все подготовила, Юля и Лера расписали дома дымковские игрушки, подготовили с родителями презентацию о дымковской игрушке и рассказали о ней детям в группе.
Алёна слепила и расписала дома с родителями филимоновскую игрушку и подготовила презентацию.
Дети лепили из красной и голубой глины. Изучали свойства глины в сравнении с пластилином. Так же изучали свойства не обожжённой обожжённой глины.
Лепили каргопольские и дымковские игрушки
Дети приступили к росписи. Сначала побелили, а потом расписали свои игрушки.
Станислав и Ярослав расписали деревянные заготовки городецкой росписью и подготовили презентации на тему «Городецкая роспись».
Дети рассматривали городецкие узоры
Ярослав показал шкатулку, которую расписал дома и рассказал какие элементы росписи он использовал.
Станислав показал свою доску рассказал, как он её расписывал и о городецком промысле.
Дети сделали карандашом набросок и приступили к росписи доски.
Рассмотрели посуду, назвали материал из которого она изготовлена, его свойства. Вспомнили названия и способ использования отдельных предметов посуды.
Закрепили знания о гжельском промысле, свойствах изделий из фаянса.
Расписали бумажные силуэты посуды.
Расписали посуду из фаянса.
Закрепили знания о хохломе и свойствах дерева, из которого изготавливаются хохломские изделия.
Эля расписала шкатулку дома и подготовила презентацию на тему «Хохлома»
На 8 марта для мам дети расписали деревянные ложки
Ура! Подарок для мамы готов!
Дети познакомились с работой вологодских мастериц - кружевниц. Рассмотрели кружева и нарисовали узоры.
Сравнили свойства ткани и бумаги.
Прослушали русскую народную сказку «Василиса Прекрасная» в которой упоминалась самодельная куколка и познакомились с творчеством Ивана Яковлевича Билибина, который иллюстрировал эту и многие другие русские народные сказки.
Дети рассмотрели народных кукол в мини – музее и проступили к их изготовлению из ткани. Получились народные тряпичные куклы.
Веснянка
Ангелочки и колокольчики
Спасибо за внимание!