Марита Иргит
Сценарий развлечения «Чыраа-Кулун» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе к празднику «Шагаа» тувинской народной сказки
«Чыраа- кулун».
Цель:
Продолжать знакомить с тувинскими народными сказками, их жанровыми особенностями, повторить элементы начало и концовки, учить осмыслить характеры персонажей, составлять описательный рассказ, развивать умение пересказывать сказку по плану, формировать образность речи, понимание образных выражений, воспитывать любовь и уважение к культуре, обычаю и традицию народа.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения „Чыраа-Кулун“ (старшая группа)» размещена в разделах
-Знакомство и чтение.
-Рассматривание иллюстраций горы Сумбер – Уула, озеро Сут – Холь и стадо лошадей.
-Подготовка маски, костюмов к танцам, подготовка тувинских национальных костюмов.
-Рисование по замыслу волка и жеребёнка.
-Выбор ролей, заучивание слов диалога волка и жеребёнка по частям.
-Репетиции движений танца, заучивание слов песни, загадок и пословиц на тувинском и на русских языках.
Все роли исполняют дети.
Ход:
(Играет тувинская национальная музыка).
Вед: Шыяан ам, давным-давно, когда рога у быков и козлов трескались и отваливались, хвост верблюда волочился по земле, когда гора Сумбер – Уула была лишь холмом, а озеро Сут – Холь всего лишь лужей, паслись в далёких степях дикие скакуны.
(Музыка).
1. Танец лошадей.
Вед: Среди них всегда отличался своей грацией, умом и статью один жеребёнок. Звали его Чыраа- Кулун.
(танец жеребёнка исполняет ребёнок)
Вед: В один прекрасный день, когда жеребёнок щипал траву, подбежал волк.
Волк: – Оо, какой упитанный жеребёнок, я с утра не ел совсем, вот тебя сейчас я съем.
Жеребенок: – Не ешь меня волк, я отсюда далеко не уйду. Ты послушай нашу песню, а потом ешь меня.
2. Песня.
Волк слушает песню и засыпает (группа детей вогнали волка в сон своей песней)
Волк проснулся
Волк: - Я разве чангы или хунду чтобы меня развлекали песнями?
Подходит к жеребёнку.
Волк: - Вот теперь – то я тебя съем.
Жеребенок: - Что ты, что ты, не ешь меня. Хочешь, я тебя удивлю? У нас в табуне есть вожак, он очень мудрый. Сначала послушай его пословицы и отгадывай загадки, а потом и ешь меня.
3. Пословицы и загадки.
(Волк не может отгадать просит зрителей помочь.)
Волк: - Разве я чангы или хунду пословицы слушать и загадки отгадывать. Я тебя съем!
Жеребенок: - Съешь, так съешь, но я здорово рысью хожу, наездишься рысью и ешь меня.
А волк подумал; «Что такое рысь?», и сел верхом.
4. Танец волка и жеребёнка.
(Волк засыпает) Жеребёнок щиплет траву.
Волк просыпается.
Волк: - Я разве чангы или хунду чтобы рысью скакать, загадки отгадывать, пословицы и песни слушать. Теперь – то я тебя съем!
Жеребенок: - Съешь так съешь. Но на ступне моего копыта есть надпись. Попробуй-ка её прочитать, тогда уже ешь. «Что же там написано?» - подумал волк, и когда глянул, чтобы прочесть, жеребёнок лягнул его так, что тот растянулся.
5. Танец.
Волк: - Разве я знающий грамоту писарь? Лучше бы съел его. Нет, мне с такими животными, как лошадь, которые входят в лунный календарь, не тягаться лучше я пойду.
Об этом жеребёнке осталось в народе добрая память.