МААМ-картинки

«Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа

Валентина Цвиренко
«Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвет, форма). Учить соотносить предметы по цвету, форме и занимаемой площади. Накапливать опыт образования множества. Учить выделять группы предметов по количественному признаку – один, много. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать доброту, умение вежливо общаться друг с другом.

Материал: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе одного цвета, одно яблоко – другого цвета, маленькая и большая тарелки.

Ход:

Публикация «„Чудо — полянка“, Непосредственно-образовательная деятельность, Область „Познание“, 2-ая младшая группа» размещена в разделах

Рассказ воспитателя:

- На одной чудесной полянке стоял чудесный домик, в котором жили веселые зайчата: Тим, Том и Тум. Они были очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали они носили на голове шапочки разного цвета. Тим носил шапочку красного цвета, Том – зеленого, а Тум –синего.

Воспитатель показывает детям изображение полянки и гномиков.

- Когда над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко, гномики просыпались и говорили друг другу: «Доброе утро!», и отправлялись на огород, где были грядки с овощами, чтобы собрать урожай.

Воспитатель показывает детям корзинку с овощами.

- Посмотрите, у меня в корзине много овощей:

- Это – огурец (показывает детям).

- Какого цвета огурец?

- Проведите по огурцу рукой. Посмотрите, какой он длинненький, и на кончиках не острый, Еще раз проведите по огурцу. Он гладкий или нет?

- Правильно, кожица у огурца в пупырышках.

- Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Что можно сказать про кожицу?

- Правильно, она гладкая.

- А какие кончики у моркови? (Один острый, а другой – нет)

- А какого цвета морковь? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам.

-А что у нас осталось в корзине? Это помидор.

- Потрогайте ручками и скажите, какая кожица у помидора, гладкая или в пупырышках?

-А по форме помидор похож на огурец или морковь?

- Еще раз посмотрите на овощи. Какого цвета огурец? Какого цвета морковь? Какого цвета помидор?

-А теперь посмотрите на грядки и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких помидоры, а на каких – морковь? А почему вы так думаете?

Дети должны определить по цвету овощей, на каких грядках они растут.

- Зай чата собрали урожай в чудесный мешочек и понесли домой. Когда они пришли домой, решили позавтракать.

- Тум очень любит морковь.

Ребенок на ощупь должен найти морковь в чудесном мешочке.

- Том любит огурец. Тум любит помидор.

- После завтрака зайчата любят поиграть.

Игра «Зайки серые сидят».

- После игры зайчишки пошли в сад собирать яблоки. Они собирали их и складывали в корзину вот так: одно яблоко, еще одно, еще одно…

- Смотрите, как много яблок собрали зайчата. Они хотят показать вам, какой у них урожай. Для этого они решили положить яблоки вот в ту тарелку, чтобы вы посмотрели.

Воспитатель достает маленькую тарелку и вместе с детьми перекладывает в нее яблоки. Видят, что они не помещаются.

- Ребята, а как вы думаете, почему яблоки не помещаются в тарелку?

- Правильно, она маленькая, а яблок много.

Достает большую тарелку, и вместе с детьми перекладывают в нее яблоки.

- Почему в эту тарелку яблоки поместились?

- Нашим зайчикам не нравится, когда на столе стоит пустая тарелка, и еще они любят, чтобы на тарелке лежали одинаковые яблоки.

- Посмотрите на яблоки. Все они одинакового цвета?

- Правильно, все яблоки красные, а одно желтое.

- Переложите желтое яблоко на маленькую тарелочку, так как красные яблоки мы переложить не можем. Они не помещаются.

- Мы так были увлечены игрой, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось, и спряталось за деревом.

- Давайте попрощаемся с зайчатами, а они оставят нам на угощенье яблоки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа
Опубликовано: 1 марта 2013 в 21:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Цвиренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД