Валентина Цвиренко
«Чудо — полянка». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвет, форма). Учить соотносить предметы по цвету, форме и занимаемой площади. Накапливать опыт образования множества. Учить выделять группы предметов по количественному признаку – один, много. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать доброту, умение вежливо общаться друг с другом.
Материал: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе одного цвета, одно яблоко – другого цвета, маленькая и большая тарелки.
Ход:
Публикация «„Чудо — полянка“, Непосредственно-образовательная деятельность, Область „Познание“, 2-ая младшая группа» размещена в разделах
Рассказ воспитателя:
- На одной чудесной полянке стоял чудесный домик, в котором жили веселые зайчата: Тим, Том и Тум. Они были очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали они носили на голове шапочки разного цвета. Тим носил шапочку красного цвета, Том – зеленого, а Тум –синего.
Воспитатель показывает детям изображение полянки и гномиков.
- Когда над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко, гномики просыпались и говорили друг другу: «Доброе утро!», и отправлялись на огород, где были грядки с овощами, чтобы собрать урожай.
Воспитатель показывает детям корзинку с овощами.
- Посмотрите, у меня в корзине много овощей:
- Это – огурец (показывает детям).
- Какого цвета огурец?
- Проведите по огурцу рукой. Посмотрите, какой он длинненький, и на кончиках не острый, Еще раз проведите по огурцу. Он гладкий или нет?
- Правильно, кожица у огурца в пупырышках.
- Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Что можно сказать про кожицу?
- Правильно, она гладкая.
- А какие кончики у моркови? (Один острый, а другой – нет)
- А какого цвета морковь? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает сам.
-А что у нас осталось в корзине? Это помидор.
- Потрогайте ручками и скажите, какая кожица у помидора, гладкая или в пупырышках?
-А по форме помидор похож на огурец или морковь?
- Еще раз посмотрите на овощи. Какого цвета огурец? Какого цвета морковь? Какого цвета помидор?
-А теперь посмотрите на грядки и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких помидоры, а на каких – морковь? А почему вы так думаете?
Дети должны определить по цвету овощей, на каких грядках они растут.
- Зай чата собрали урожай в чудесный мешочек и понесли домой. Когда они пришли домой, решили позавтракать.
- Тум очень любит морковь.
Ребенок на ощупь должен найти морковь в чудесном мешочке.
- Том любит огурец. Тум любит помидор.
- После завтрака зайчата любят поиграть.
Игра «Зайки серые сидят».
- После игры зайчишки пошли в сад собирать яблоки. Они собирали их и складывали в корзину вот так: одно яблоко, еще одно, еще одно…
- Смотрите, как много яблок собрали зайчата. Они хотят показать вам, какой у них урожай. Для этого они решили положить яблоки вот в ту тарелку, чтобы вы посмотрели.
Воспитатель достает маленькую тарелку и вместе с детьми перекладывает в нее яблоки. Видят, что они не помещаются.
- Ребята, а как вы думаете, почему яблоки не помещаются в тарелку?
- Правильно, она маленькая, а яблок много.
Достает большую тарелку, и вместе с детьми перекладывают в нее яблоки.
- Почему в эту тарелку яблоки поместились?
- Нашим зайчикам не нравится, когда на столе стоит пустая тарелка, и еще они любят, чтобы на тарелке лежали одинаковые яблоки.
- Посмотрите на яблоки. Все они одинакового цвета?
- Правильно, все яблоки красные, а одно желтое.
- Переложите желтое яблоко на маленькую тарелочку, так как красные яблоки мы переложить не можем. Они не помещаются.
- Мы так были увлечены игрой, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось, и спряталось за деревом.
- Давайте попрощаемся с зайчатами, а они оставят нам на угощенье яблоки.