Получи документы

Проект «Чудо — огород на окошке он растет»

Вера Алексеева
Проект «Чудо — огород на окошке он растет»
▼ Скачать + Заказать документы

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Проект „Чудо — огород на окошке он растет“» размещена в разделах

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Паспорт Проекта

Тип Проекта :

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

Продолжительность: краткосрочный (февраль - март 2020 год)

Объект проекта : Огород на окне.

Предмет проекта : Процесс выращивания культурных растений в комнатных

условиях.

Гипотеза:

Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Задачи Проекта :

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• наблюдения за ростом растений;

• беседы о значении овощей в жизни человека;

• опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Цель Проекта :

Формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы реализации Проекта :

I этап - подготовительный.

II этап - основной (исследовательский).

III этап - заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки).

Предполагаемый результат Проекта

Дети познакомятся с культурными растениями.

Дети получат практические знания о росте растений.

Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, горох).

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

подготовка почвы;

знакомство с моделью трудового процесса;

посадка;

установка на светлое место;

полив;

рыхление.

оформление огорода на окне;

наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

знакомство с моделью строения растения.

Дидактические игры:

«Что сначала, а что потом?»,

«Собери из частей целое»,

«Чудесный мешочек»,

«Вершки и корешки»,

«Узнай и назови»

«Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу»,

«Что лишнее?»,

«Путаница» (Собери правильно растение : корень, стебель и т. д.).

Сюжетно - ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".

Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

«Алые цветки»

«Мы делили апельсин»

«Мы капусту рубим»

«Яблонька»

«Репка»

• Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»

• Рисование «Мои любимые фрукты и овощи»

• Лепка «Чудо - горошины»

Чтение художественной литературы:

русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко»;

стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», стихи об овощах и фруктах, «Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

памятка для родителей «Лук от всех недуг».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

анализ полученных результатов;

фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по

август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Итоговые результаты:

1. Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

2. У воспитанников формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

4. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду.

5. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо - огород на окошке он растет».

Перспективы дальнейшего развития Проекта :

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе Проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники Проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо — огород на окошке он растет»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо — огород на окошке он растет»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД