МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности программе STEM-образования «Чудесная лаборатория Наураша»

Алла Малых
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности программе STEM-образования «Чудесная лаборатория Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности программе «STEM- образование детей дошкольного возраста

Тема: «Чудесная лаборатория Наураша»

Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

Публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности программе STEM-образования „Чудесная лаборатория Наураша“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- формировать у детей представления о культурных местах родного города;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о температуре воды;

- активизировать словарь детей

2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Ход занятия:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Ребята, сегодня я получила СМС сообщение от юного исследователя Наураша, он ждёт с нами встречи, ему нужна ваша помощь!

- Вы согласны встретиться?. Проходите! Слушайте внимательно!

На экране Наураш : Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас. Случилась беда, мне нужна ваша помощь. Я потерял ключи от замка, которые открывают мою лабораторию. (Замок висит на магнитной доске). А замок мой непростой, он открывается тремя ключами. Я гулял по вашему городу - был в Музее, театре, доме художника, наверно где-то потерял. Помогите мне, пожалуйста, найдите ключи, только так мы сможем попасть в лабораторию. А для этого вам надо посетить те места, где я был, пройти квест, выполнить разные задания.

- Назовите достопримечательности нашего города, где был Наураш….

- Для чего нам надо посетить эти места?.

- Посетить эти места нам поможет наша пчёлка- помощница. Проходите к столу с пчёлкой.

(На столе коврик, на котором расположены достопримечательности нашего города: Драмтеатр, Дом художника, Музей, и пчёлка с кубиками)

- Сначала Наураш посетил Музей.

1. Стем – модуль Робототехника.

Предлагаю запрограммировать пчёлку так, чтобы мы по её маршруту пришли к Музею. (Программируем, пчёлка подъезжает к Музею)

Подходим к столу, где стоит фото Музея.

- Ребята, а на музеи объявление…. читаю:

Объявление! Найден ключ! Чтобы его получить, надо открыть дверь!

-Ребята, а где же вход? не понятно, нам нужно выложить фасад здания из палочек Кюизенера по образцу, только так мы сможем открыть дверь в музей.

2. Математический модуль (Палочки Кюизенера)

Детям предлагается по образцу (образец на интерактивной доске) построить из палочек фасад Музея.

Вопросы после работы:

1. Сколько палочек….

2. Какая палочка расположена между…

3. Сколько розовых палочек вам понадобилось…

4. Какое число обозначает ….

Молодцы, ребята, первое задание квеста пройдено, а вот и первый ключ (он лежит за фото Музея).

Двигаемся дальше…

- Дпльше Наураш решил посетить Драматический театр.

Предлагаю запрограммировать пчёлку так, чтобы мы по её маршруту пришли к Драмтеатру.

Подходим к столу, где стоит фото Драмтеатра.

Нас встречает режиссёр.

(Лежат декорации и герои для плоскостного театра).

- Здравствуйте, ребята! Я режиссёр. Я хотел поставить для вас спектакли, приготовил декорации, а персонажи все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, расставьте героев к декорациям из сказок…

- Спасибо большое, вы мне очень помогли, вот вам ключ

В Драмтеатре мы побывали, помогли режиссёру и получили 2 ключ.

Продолжаем квест.

-После драмтеатра, Наураш решил посмотреть картины.

Предлагаю запрограммировать нашу помощницу - пчёлку так, чтобы мы по её маршруту пришли к Дому художника.

Подходим к столу, где стоит фото Дома художника, нас встречает Художник. (на груди, на ленточке висит ключ)

- Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли ко мне?.

3. Стем-Модуль: Лего- конструирование.

- Я решил сделать выставку из картин, но вот беда…рамки у картин поломались, помогите пожалуйста, мне справиться с этой проблемой. Рамки готовы, молодцы. (Получаем 3 ключ)

-Теперь у нас все 3 ключа, давайте попробуем открыть замок. Посмотрите, все ключи разные, нужно, чтобы каждый подошёл к своей замочной скважине.

- Артём, подбери к каждому ключу замочную скважину. (На магнитной доске замок, вставляем ключи). Замок открывается.

- Ребята, вместе с Наурашем мы будем сегодня измерять температуру горячей и холодной воды. Узнаем, как смешивается вода в водопроводном кране. Но для начала, нам надо одеть фартуки и вспомнить правила техники безопасности работы в лаборатории….правильно, будьте внимательны к себе и своим товарищам!

На экране Наураш.

4. Стем – модуль: Познавательно - исследовательский

1. Загружаем программу.

2. Открываем модуль температура.

3. Выбираем настройку заданий.

4. Определяем задачи исследования. (В лаборатории выбран свободный режим… измерение горячей воды, холодной воды).

Что мы хотим узнать? (как смешивается вода в водопроводном кране)

Как мы можем это сделать? (к горячей воде добавляем холодную).

Выводы: Если к горячей воде долить холодную, то вода станет тёплой.

Предлагаю запрограммировать пчёлку так, чтобы мы по её маршруту вернулись в детский сад.

Рефлексия:(приглашаю всех встать в круг)

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности программе STEM-образования «Чудесная лаборатория Наураша»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 21:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности программе STEM-образования «Чудесная лаборатория Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Малых (УИ 806713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД