Алина Шаповалова
Конспект занятия «Чтобы значок ГТО получить, нам с тренажерами надо дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы значок ГТО получить, нам с тренажерами надо дружить
Цель: повышение физических качеств (быстрота, гибкость, сила, ловкость, выносливость) для успешного выполнения воспитанниками подготовительной группы нормативов ГТО.
Задачи:
• учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с эластичными лентами;
• убедить детей в необходимости силовых упражнений с тренажерами;
• развивать мышечную систему детей;
• закрепить знания детей о нормах ГТО первой ступени;
Темочки:
- ГТО в детском саду
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать у дошкольников устойчивую мотивацию в подготовке к успешной сдаче норм ГТО.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация, эластичные ленты (9 коротких, 1 длинная, два комплекта емкостей с закручивающимися крышками, (18 шт., наборы мозаики «Собери символ норматива ГТО», наборное полотно в виде большого пазла, листы картона в количестве 9 шт. для индивидуальной работы.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
(Дети заходят в зал и садятся на скамейку.)
Инструктор по физкультуре: здравствуйте дети, меня зовут Алина Сергеевна. Ребята поздоровайтесь с гостями.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Сейчас я у вас проведу интересное занятие по физкультуре, но сначала я хочу показать вам упражнение с лентой.
(Инструктор показывает упражнение с лентой под музыкальное сопровождение)
3. Поисковая часть.
Инструктор по физкультуре: вам понравилось? как вы думаете, что помогло мне стать гимнасткой?
Варианты ответов детей.
Инструктор по физкультуре: Вы хотите со мной заняться спортом?
Варианты ответов детей.
4. Практическая часть
Инструктор по физкультуре: строимся в шеренгу, носочки подравняли, напра-во, за мной по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»).
Раз раз раз два три, Раз раз раз два три, Раз раз раз два три, Раз раз раз два три, Раз раз раз два три, легкий бег, руки согнуты в локтях, работают (30 сек.). Продолжаем маршировать, Раз раз раз два три, Раз раз раз два три, Раз раз раз два три (15сек). Подняли руки вверх идем на носках, локти прямые, тянемся к солнышку (30сек). Поставили руки на пояс идем на пятках красиво 30 сек. Маршируем и перестраиваемся в три колонны под счет, не останавливаемся на местах, продолжаем маршировать, на месте стой раз два.
Инструктор по физкультуре: ребята, какие нормы ГТО вы знаете и сдавали в вашем деском саду?
Варианты ответов детей.
Инструктор по физкультуре: Сейчас на экране я покажу вам символы нормативов ГТО, мы вместе вспомним, что они обозначают.
(На экране по очереди появляются символы, а дети называют к какому нормативу они относятся, их всего 7).
Варианты ответов детей.
Инструктор по физкультуре: ребята Вы молодцы! Еще я принесла вам игру с секретом.
(Инструктор берёт корзину, и дети берут бочонки с крышками).
Инструктор по физкультуре: но для того чтобы в нее поиграть надо сначала открыть бочонки. Подходим к корзине, и каждый берет по одному бочонку. Ну, попробуйте открыть.
(Звучит музыка, дети пытаются открыть бочонки, но у них ничего не получается).
Инструктор по физкультуре: не получается? А как вы думаете почему?
Варианты ответов детей.
Инструктор по физкультуре: что же нужно сделать для того, чтобы руки наши стали сильными?
Варианты ответов детей.
Инструктор по физкультуре: правильно ребята, молодцы. Нам для этого надо вести здоровый образ жизни, правильно питаться и заниматься спортом. Сейчас сложим наши бочонки в корзину.
(дети складывают бочонки обратно в корзину.)
Инструктор по физкультуре: ребята, я хочу вас познакомить с новым атрибутом тренажером - это эластичная лента и предложить вам комплекс с ней. Хотите выполнить его?
(В процессе объяснения инструктор раздаёт детям ленты.)
Варианты ответов детей.
(Комплекс ОРУ с лентами под музыку)
• Упражнение шарфик. И. п. - ноги на ширине плеч, лента на шее, концы ленты в ладонях. Наклоны головой, на счет раз - наклон головой вперед, на счет два - наклон головой назад, на счет три - наклон головой вправо, на счет четыре - наклон головой влево. Повтор 3 раза;
• Упражнение резинка. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища внизу с лентой хват сверху, на счет раз - руки вперед поднять, на счет два - наверх руки, на счет три - растянуть ленту выпрямить руки параллельно полу, на счет четыре вернулись в исходное положение. Повтор - 9 раз;
• Упражнение рывки руками. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука верху, левая внизу, лента в ладонях натянута. На счет раз, два - ленту тянем, три четыре - левая рука вверху, правая внизу, ленту тянем (5 раз на каждую руку);
• Упражнение вертушка. дадим мышцам отдохнуть «Намотали ленты на руки 1,2,3, размотали 1,2,3. Повтор 2 раза;
• Упражнение повороты. И. п. - ноги на ширине плеч, руки впереди, лента натянута в ладонях. На счет раз - поворот вправо, ленту растянули, на счет два - вернулись в исходное положение, на счет три - поворот влево, ленту растянули, на счет четыре - вернулись в исходное положение(5 р. в каждую сторону);
• Упражнение наклоны. И. п. - стойка на коленях, руки вверху, лента натянута. На счет раз - правую ногу в сторону, на счет два - наклон вправо, на счет три, четыре - вернулись в исходное положение. То же самое в другую сторону (3 раза в каждую сторону);
• И. п. - завязываем узел на ленте, делаем олимпийское кольцо, подняли верх свое кольцо, я посмотрю, как вы сделали, продеваем на голени ног, растягиваем ленту, ноги ставим шире плеч. Приседания (9 раз);
• Упражнение прыжки. И. п. – кольцо из ленты оставляем на голени ног, ноги ставим на ширине плеч, лента все время натянута, прыгаем под счет, но так чтобы лента не соскочила с ног, пятки от пола не отрываем. Повтор - 9 раз.
• Упражнение на дыхание. Берем наше кольцо,поднимаем перед собой, ноги на ширине плеч и дуем в кольцо. Вдох выдох (3 раза);
• развязываем узел на ленте;
• теперь быстрая игра, кто быстрее свернет ленту в трубочку тугую и ровную так, чтобы лента поместилась в контейнер для ленты, я смотрю, кто сделает первый, получит золотой бочонок, кто второй - серебряный, а кто третий - бронзовый (выполняется под музыку).
Инструктор по физкультуре: Ребята вы молодцы, хорошо сделали все упражнения. Давайте снова попробуем открыть бочонки.
(Дети открывают бочонки под музыку).
Инструктор по физкультуре: Получилось?
Варианты ответов детей.
Инструктор по физкультуре: Как вы думаете, почему получилось открыть?
Варианты ответов детей.
Инструктор по физкультуре: Видите, чтобы стать сильными и здоровыми, надо регулярно заниматься спортом и выполнять упражнения с тренажерами. А теперь возьмите бочонки и подойдите к столам. Ребята, посмотрите, в каждом контейнере находится спортивный конструктор. На внутренней стороне крышки показано на картинке, какой символ ГТО вам надо собрать. У кого норматив смешанное передвижение? У тебя маша и максим, вы будете вместе собирать этот символ на одном столе. А у кого медаль ГТО? У тебя Витя я с тобой буду собирать. Вам необходимо, найти свой пазл на столах по силуэту, нарисованному на листе, и собрать символ норм ГТО, эти символы Вы видели на экране, обратите еще раз внимание на экран.
(На экране появляется слайд презентации с нормативами)
Инструктор по физкультуре: сначала вы выкладываете норматив на листе. Мы берем деталь, отрываем внутреннюю часть и приклеиваем обратно на лист и так все детали по очереди. Не спешите, сделайте красиво. Кто сделал, находит на плакате место своего пазла, прикрепляет, и возвращается убрать свое рабочее место. И помогаем своим друзьям, кто не справляется. Ведь надо помогать друг другу.
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание и находят место для своего норматива в виде пазла на плакате).
Инструктор по физкультуре: Вы все справились с заданием. Молодцы! Встаньте так, чтобы всем было видно. Посмотрите, какой красивый получился агитационный плакат. Этот плакат, сделанный вашими руками, останется у вас на память, вы повесите его у себя в группе, и я думаю, что каждый из вас будет стараться улучшить свои результаты в сдаче норм ГТО первой ступени. Ребята, а еще, я принесла вам видеопривет от своих воспитанников. Садимся на свои места.
5. Рефлексивно-оценочная часть
(Дети садятся на скамейку, на экране показывается видеозапись)
Инструктор по физкультуре: вам понравились упражнения с силовыми тренажерами?
Варианты ответов детей.
(Инструктор по физической культуре выставляет стол с тренажерами.)
Инструктор по физкультуре: сейчас я вам раздам медали.
(инструктор раздаёт медали).
Инструктор по физкультуре: вы сначала подумайте, затем подойдите к столу, где лежат тренажеры, и вы должны повесить свою медаль на тренажер который вам понравился больше всего, подумайте хорошо.
(дети выбирают тренажер и кладут свою медаль)
Инструктор по физкультуре: интересный выбор у вас ребята, я поняла, что вам больше всего понравились ….). С такими тренажерами вы можете заниматься как дома, так и в детском саду. Желаю вам достичь высоких результатов. На память о нашем занятии я дарю вам эластичные ленты для начинающих.
(инструктор дарит ленты и пожимает руки детям)
Итог: вы сегодня все большие молодцы, все справились, мне было безумно приятно с вами заниматься и ужасно весело, но, к сожалению, наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания, я провожу вас в группу.