Елена Хвостикова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Материал и оборудование: коробка со спичками, мяч для проведения игры, письмо для сюрпризного момента, иллюстрации.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит.
- Кто это? (воспитатель показывает коробку со спичками)
(Спички)
- Да, это спички! Как интересно, что они говорят. (Все прислушиваются)
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет весело.
- Ребята, хотите поиграть со спичками? (Воспитатель зажигает спичку)
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите, что мне надо делать? (Подуть, бросить на пол.)
- Спасите меня, скорее дуйте (Дети дуют, тушат огонь)
- Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (Да и мы испугались)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было? (Ответы детей)
- Да, правильно! Загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые, и дети должны быть очень осторожны с огнем.
Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
(дети становятся в круг, проводится дидактическая игра
«Что горит, что не горит»)
- Ребята, а кто из вас когда - нибудь обжигался огнем? (ответы детей)
- Было больно? (Да)
- Ребята, а для чего нужны спички? (Зажигать газовую плиту, свечу, костер и т. д.)
- А играть со спичками можно? (Нет)
(дети садятся на стулья) Стук в дверь. Принесли письмо для детей.
- От кого же письмо? ( На конверте написано: «Детям от Кроша». Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам. Мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щечки, и хвостик. Нас лечат врачи. Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»
Воспитатель: - Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей, конечно же, нет)
Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила по пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? (воспитатель показывает иллюстрации)
• Нельзя брать в руки спички, зажигалку;
• Нельзя зажигать газовую плиту;
• Не включать утюг и другие электроприборы;
• Не влезать предметами в розетку;
Как вызвать пожарную машину? (01)
- Я принесла вам альбом – раскраску «Кис и огонь». Сегодня вечером мы с вами будем его раскрашивать и познакомимся с пожарником Кисом, который потушил пожар.