инга тупицына
Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Проект по безопасности
«Чтобы не было беды»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатели
Тупицына. И. В.
Усть-Кут
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего проекта ««Чтобы не было беды».
2 Слайд
Участники проекта: Дети старшей группы «Б», родители, воспитатель
Срок реализации: с 15 октябя- 25 октября 2024г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
3 Слайд
Методы и приёмы работы:
-практические (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, ситуативная игра, создание рисунка, конструирование);
-наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр дидактических альбомов);
-словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
4 Слайд
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
• создание проблемы, подготовка цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических игр;
• подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка дома», «Памятка по предупреждению несчастных случаев»;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
• проведение с детьми бесед по профилактике детского травматизма, беседы «Поплотнее кран закрой, аккуратней будь с водой»;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание иллюстраций и методического материала;
• просмотр дидактического альбома;
• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр и ситуативных игр;
• настольно-печатные игры дидактические игры «Игрушки и опасные предметы», «Опасно-не опасно»;
• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
• рисование
• экскурсии
• консультации для родителей «Безопасность детей дома и на улице», «Безопасность дошкольников».
3. Заключительный:
• игры с кубиком Блума «Пожарная безопасность», «Безопасность дома»;
• выставка семейных рисунков «Чтобы не было беды»
5 Слайд
Планируемые результаты реализации проекта:
- Сформировать представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- запомнить номера телефонов экстренных служб.
-Иметь представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
- Сформировать умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
- У родителей сформировать желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
6 Слайд
Актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды.
Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
7 Слайд
Проблема:
Частое попадание детей в опасные ситуации в силу своей неопытности, недостаточное знание детей о возможных опасных ситуациях (в случае пожара, взаимодействие с незнакомыми взрослыми на улице, дома и по телефону.
Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу в непредусмотренном для этого месте, и чуть не упали, потому что было очень скользко. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Возникшая проблема и нацелила меня на необходимость создания проекта для более углубленной работы с детьми и родителями по правилам безопасности детей.
Так в группе появился проект в котором принимали участие дети старшей группы, и родители.
Основная цель нашего проекта:
8 Слайд
Цель:
Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Для достижения этой цели были намечены следующие задачи, которые вы видите на слайде.
9Слайд
Задачи:
-Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.
-Развивать собственный познавательный опыт.
-Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
-Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.
-Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
Все эти задачи мы решали через мероприятия, проведенные в различных видах деятельности.
10 Слайд
На подготовительном этапе был праведен ресурсный анализ, который показал, что есть и что нужно сделать.
Очень большое внимание было уделено подготовке предметно-развивающей среды: был подобран демонстрационный и литературный материал,
11Слайд
физкультминутки, дидактические игры, презентации, видеоролики и мультфильмы о безопасности.
12 Слайд
Для родителей подобрали консультации и изготовили буклеты.
13 Слайд
В работе с детьми по проекту весь материал в группе был в прямом доступе для детей. С детьми проводились беседы. С большим интересом дети отгадывали загадки, разучивали стихи,
14 Слайд
Мы закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Сюжетно - ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению полученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.
15 Слайд
Дидактическая игры - научила детей различать некоторые знаки дорожного движения. Различать что опасно, а что нет.
16 Слайд
Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя. Закрепление этих правил проходило в форме дидактической игры «Раз. Два, три, что может быть опасно – найди»
17 Слайд
Правила оказания первой помощи при ушибах, порезах дети закрепляли с помощью сюжетно- ролевой игры «Травмпункт», для проведения которой была создана необходимая предметно-развивающая среда. В игровой форме дети научились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему.
18 Слайд
Дети самостоятельно делали выводы, как вести себя во время пожара, рассматривая плакаты, иллюстрации. Свои знания закрепляли, собирая разрезные картинки по пожарной безопасности, играли в дидактические игры, подвижные. Игры с кубиком Блума по теме «Пожарная безопасность» и «Безопасность дома» позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.
19 Слайд
Читали художественную литературу. О. Корнеева «Осторожным надо быть!» С. Черного «Когда никого нет дома».
20 Слайд
Рисовали по теме «Опасности в быту», были просмотрены презентации, Играли в подвижные игры «Светофор», «Будь внимателен!».
21 Слайд
С помощью сюжетно-ролевых игр, дети отразили полученные знания, показали алгоритм действий, применимый в нужной игровой им ситуации. Они хорошо запомнили номера телефонов экстренных служб. В уголке изобразительного творчества во время игр «Семья», «МЧС», «Пожарная станция» возникла необходимость изготовления табличек с номером этих телефонов – 112, 101, 102,103.
22 Слайд
Очень эффективной формой работы были экскурсии и целевые прогулки, на которых дети с удовольствием наблюдали за различными ситуациями. По нашей просьбе родители закрепляли с детьми свой домашний адрес, имена и отчества своих близких родственников.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дома.
23 Слайд
ВЫВОД:
Показателями эффективности работы стало следующее: Повысилось
знание детьми правил безопасного поведения как в быту так и на улице. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка.
За время работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи, стали более уверенные.
24 Слайд
Продуктом проекта стала выставка семейных рисунков «Чтобы не было беды»
В дальнейшем планирую продолжать работу в направлении безопасности жизни детей.
25 Слайд
Спасибо за внимание