Марина Илларионова
Игры с парашютом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:
-позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;
-способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
-воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;
-создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Публикация «Игры с парашютом» размещена в разделах
Игры с «Парашютом» способствуют:
• развитию внимания, памяти;
• выработки согласованности движений с музыкой;
• укреплению мышц спины и рук;
• активизируют двигательные навыки;
• развивают координацию движений;
• позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
• гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
• развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Ход занятия.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу за направляющим.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами мы познакомимся с необычным спортивным пособием! Подскажите, на что оно похоже? (разворачивает парашют)
Ответы детей: Купол цирка; зонтик; мячик; круг и т. д.
Инструктор: Это-парашют! И парашют поможет нам быть более внимательными, собранными, выносливыми! А еще поможет нам подружиться, действовать всем вместе!
Инструктор: Для начала-немного разомнемся: за направляющим идем вокруг парашюта, как только услышите свисток, - поворот-ходьба в другую сторону!
Ходьба с изменением направления по сигналу. Бег с изменением направления по сигналу.
Дети подходят к парашюту, садятся и берут парашют за ручки.
Игра «Море волнуется раз!»
Дети держась за края парашюта, слегка покачивают его, произнося следующие слова: «Море волнуется раз!»
«Море волнуется два!» («волны» усиливают амплитуду движений)
«Море волнуется три!» (дети сильно раскачивают парашют, создавая «шторм»)
«Морская волна, замри!»(постепенно затихают движения, дети замирают)
Игра «Раздуваем парашют»
Дети присаживаются на корточки,держа парашют за края.
На «раз»-встают на носочки, высоко приподнимая парашют над головой.
На «два»-приседают, плавно опуская руки.
Игра «Под грибком»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок,
Спрячемся все под грибок!
Игра «Три шага вправо, прыжок!»
Дети, держась за края парашюта, делают шаги правым (левым) боком, считая вслух: «Раз, два, три». На слово «Прыжок» подпрыгивают вверх, поднимая руки с парашютом и приседают, плавно опуская парашют.
Игра «Прокати, не урони!»
Дети держат парашют, в центр кладется мячик (два, три….).Задача играющих прокатить мяч, не давая ему упасть на пол.
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Игра «Салют»
Похожа на предыдущую игру, отличие, что мячи наоборот, нужно, выбросить с парашюта по сигналу : «Три, два, один!» После чего дети резко приподнимают края парашюта.
Игра «Сугроб»
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
Игра «Светофор, или поменяйся местами»
Дети запоминают цвет своего сектора. Ведущий называет цвет, играющие приподнимают парашют. В это время те ребята, чей цвет назвали, под парашютом перебегают и меняются местами.
Игра «Ассоциации»
Дети располагаются на парашюте, занимая определенные цвета. Ведущий предлагает высказать свои чувства, эмоции, которые они испытывают сидя на своих цветовых секторах («Я сижу на зеленом цвете и представляю зеленую травку на лугу» и т. д.)
Игра «Солнышко»
Дети ложатся на парашют, образуя «солнышко». Звучит спокойная музыка,ведущий произносит текст для релаксации.
После релаксации детям предлагается открыть глаза, подышать несколько раз глубоко. Затем сесть, потянуться. Потом встать на носочки, потянуться: «Поднимаемся на носочки, тянемся к солнышку, растём, растём, выросли!»