Надежда Бирюкова
Конспект прогулки «Что такое лето?» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 37 «Журавлик»
городского округа Ликино-Дулево г. Дрезна
Конспект
прогулки «Что такое лето?»
младшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Бирюкова Н. В.
20.06.2019г.
Задачи: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Публикация «Конспект прогулки „Что такое лето?“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с его названием;
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
Методические приемы:
Наблюдение за погодными явлениями;
Рассказывание стихотворений детьми;
Отгадывание загадок;
Рисование;
Подвижная игра;
Трудовая деятельность;
Индивидуальная работа;
Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки:
Дети становятся в круг, повторяют за воспитателем:
"Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши-очень рады солнышку. (хлопают)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадки".
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - (ЛЕТО)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что же за радость это?
Просто наступило. (лето)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето!
В. –А что вы знаете про лето?
-ответы детей.
В. -Ребята посмотрите на себя : какая одежда на вас надета?
Дети: Легкая : футболки, шорты, носочки,на голове панамки и кепки.
В. -Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?
Дети: Жарко, солнышко греет сильно.
В. - «Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать». Действительно, летом становится жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом? Кто назовет?»
Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».
Воспитатель: «Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?»
Дети: «Летом растения цветут яркими цветами, растут».
Воспитатель: «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»
Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь- "яркое, лучистое, веселое".
В. - я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте».
Горячая яичница
Висит над головой.
Но снять ее,
Но съесть ее
Не можем мы с тобой. «Что это такое, ребята?»
Дети: «Солнце».
Воспитатель: «Правильно, ребята, это солнышко. А теперь послушайте следующую загадку:
Ну-ка, кто из нас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Дети: «Это снова загадка про солнце».
Воспитатель: «Правильно, ребята, желтый цветок в небе – это солнышко. Протяните руки к солнышку… Что вы чувствуете?
Дети: «Тепло от солнца, жарко от солнышка».
Прочитать стихи:
Солнышко светит всем зверушкам:
птичкам, зайкам, даже мушкам,
одуванчику в траве, белой чайке в синеве,
даже кошке на окне, и конечно мне.
П/и "Солнышко и дождик".
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры: В центре игровой площадки встает ведущий (воспитатель, в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети становятся врассыпную вокруг ведущего.
Воспитатель:-"Дети на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять на площадке, а когда закапает дождик-вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду".
По сигналу ведущего "Солнышко!" все дети идут гулять по игровой площадке, бегают играют. По сигналу "Дождик" бегут к ведущему прятаться под зонтик.
Воспитатель на сигнал "Солнышко" закрывает зонт, на сигнал "Дождик" раскрывает его и поднимает над головой.
Воспитатель : - "Молодцы ребята, какие вы сегодня быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил".
П/ и:»Туча и дети».
Правила игры:
Дети стоят в кругу, в центре круга - «Туча» (ребёнок).
Дети идут по кругу хороводным шагом и хором произносят слова:
«Туча по небу ходила,
Туча детям говорила:
Туча-ребё нок: Я дождём хочу пролиться,
От меня вам не укрыться!
Дети: Нам не страшен дождь и гром,
Мы сейчас домой пойдём!
Раз, два, три – лови!»
Дети останавливаются и разбегаются по площадке, а «Туча» их ловит (дотрагивается султанчиком). Ребёнок, которого осалили отходит в сторону. После двух – трёх пойманных детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» Выбирается другой ловишка и игра возобновляется.
Игры с водой. Предложить детям для игр с водой кораблики, лодочки, уточки и др.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, вода, салфетки, лопатки.
В. - Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Опыт «Песочная страна»
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить;
Описание: Детям предлагается рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой)
- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)
- Давайте проверим.
Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Показать детям)
- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки, большой конструктор.
Цель: учить находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Трудовая деятельность: подметание веранды, сбор игрушек, подметание и рыхление песка;
Цель: учить правильно пользоваться веничками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-
Я похожа на цветок.
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий
Кто я догадайся сам, Отгадай загадку. (бабочка)
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- "Вокруг себя обернись и в бабочек превратись"
П/и "Бабочки"
. Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети -"Бабочки "стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя : "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает : "На цветочек беленький все тихонько присели. Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя : "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Итог:
Воспитатель (в конце прогулки) :"Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?"
-Давайте мы нарисуем солнышко, бабочек и цветы мелками на асфальте.
-