Алсу Кульбарисова
«Что такое дружба?» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое дружба?
Программное содержание:
1. Формирование морального поведения детей на основе ориентации их в сфере чувств и эмоций по внешним проявлениям их.
2. Формирование доброжелательных отношений между сверстниками.
3. Формирование преставлений о дружбе.
Материал:
Картинки состояний грусти и радости.
1) рисунки детей на тему:»рисуем дружбу»;
2)радуга на доске;
3)игрушка мишка;
4)раздаточные картинки сказочных героев;
5)ветки яблони;
Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе, чтение
Публикация «„Что такое дружба?“ Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
рассказов В. Осеевой, беседа по ним,рисование дружбы.
1. Воспитатель.
-Дети,сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать, о чем мы будем говорить? Тогда подойдем к доске и прочитаем то, что там написано. (на доске запись – какая бывает дружба)Дети читают
фразу. Воспитатель говорит, что сегодня мы должны это выяснить. А сейчас подойдите к столам и посмотрите, что там лежит. Дети отвечают, что это картинки, на которых изображены разные настроения.
- А теперь постарайтесь определить с помощью этих моделей, какое настроение у Сережи?
(Показ картинки одиноко сидящего мальчика возле игрушки. Он сидит с опущенной головой.)
Дети выбирают модель грустного настроения и обосновывают свое
мнение, опираясь на внешние признаки.
Воспитатель показывает другую иллюстрацию, где Сережа в кругу
друзей в веселом хороводе пляшет вокруг елки.
-Какое сейчас настроение у Сережи? Почему оно изменилось? Да
Дети пляшут вокруг елки, им весело радостно.
Значит, они кто?
-Друзья. Раз они друзья, значит, они дружат между собой. Верно?
2. На столе картинки – иллюстрации из сказок перевёрнутые вниз.
Проводиться игра «Яблонька наклонись».
-Посмотрите на эту яблоневую веточку. Она необычная, волшебная.
Стоит сказать слова:» Яблонька наклонись, к доброму, хорошему,
наклонись!» .Она и наклониться.
-Почему наша веточка не всем героям сказок кланялась? Каким не кланялась? Почему? Ребята,положите картинки на стол, внимательно рассмотрите их и выберите того из них, кого бы вы хотели назвать своим другом.
3. А теперь давайте рассмотрим ваши рисунки. Кого из авторов вы бы хотели послушать?
Дети рассказывают о замысле своего рисунка. (2-3 ребёнка
-Мне очень хотелось бы узнать, есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге. Какой он? Давно ли вы познакомились? Что вам нравится в друге? Ссоритесь ли вы? Если-да, то из-за чего? Как вы миритесь?
-А теперь посмотрите, что произошло однажды с двумя девочками.
(обыгрывание миниатюры).
Мы поссорились с подругой,только я сильней была. Я взяла,и все игрушки у подружки отняла. Я кричала:
«Ты – плохая! Я с тобою не играю!»
Отчего и почему и сама я не пойму.
Ты прости меня, Иришка! Вот тебе любимый мишка.
Не играем мы с утра –помириться нам пора.
Ребята,поняла ли сильная девочка, что обидела Иришку? Докажите это. Молодцы,главное суметь исправить свою ошибку, верно. Дружба от этого только крепче становится.
4. Народ придумал очень много пословиц о дружбе. Вы знаете некоторые из них. Давайте поиграем в игру» Закончи пословицу».
Дети договаривают пословицу.
-Друга ищи, а найдешь -береги.
-Дружбу помни, а зло забывай.
-Для друга ничего не жаль.
-Скажи,кто твой друг, и я скажу,кто ты.
-Не имей сто,рублей, а имей сто друзей.
Пословицы вы знаете, а как вы их понимаете? Например,последнюю
пословицу. (Воспитатель уточняет толкование пословицы).
Давайте закончим наше занятие чудесной песенкой о дружбе.
(«Дружба крепкая не сломается…»)
Пусть с этой минуты дружба навсегда поселиться в нашей группе.
Согласны? Спасибо, ребята.