Получи документы

Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?

Людмила Константиновна Малакаускене
Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?
▼ Скачать + Заказать документы

«Что способствуют духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями

В современной системе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как образовательные, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательно-образовательную деятельность. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «сопровождение».

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа – образцы для подражания.

***

Публикация «Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?» размещена в разделах

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

(Себастиан Брант).

Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».

В ФГОС говориться, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• Обеспечить открытость дошкольного образования;

• Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познавательное развитие» - интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду;

- информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов, стенгазет, плакатов, буклетов;

- знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников.

«Социально-коммуникативное развитие» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ;

- индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Физическое развитие» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а также городских.

«Речевое развитие» - совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественно-эстетическое развитие» - совместные рисунки и поделки;

- музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

Что же нам помогает мотивировать родителей и детей активно участвовать в жизни детского сада?

Коллеги удивляются, видя, как активно родители нашей группы принимают участие во всех проводимых мероприятиях в группе. Они говорят: «Как вам повезло! У вас такие хорошие, такие активные и не ленивые, такие творческие родители!» Конечно, родители в нашей группе замечательные! Но откроем вам наш секрет, проводя конкурсы, творческие задания, оформляя выставки и фотогазеты мы своим личным примером вдохновляем и мотивируем родителей и детей активно участвовать в жизни детского сада.

Проводя любой конкурс, я с дочкой, а моя коллега с внуком дома делаем поделку и приносим ее в детский сад на выставку, родители и дети, видя, что кто-то уже принёс работу, не откладывают свое участие и тоже делаю поделки! Таким образом конкурсы поделок и совместных работ детей и родителей у нас проходят на «Ура»!

Оформляя фотогазеты, мы придумываем тему и просто приклеиваем свою фотографию и не успеваем ещё попросить фотографии на эту тему у родителей с их детьми, как нам уже приносят фотографии, и фотогазета получается яркой и неповторимой (мы делали фотогазеты «Осеннее настроение», «Яркое лето», «Я и снеговик», «Моя улыбка самая-самая» и другие).

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

«Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрывают возможности совместной работы.

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары, почта доверия.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребёнка (исследовательская, проектная деятельность, открытие занятия, КВН, создание мини-музеев и выставок, совместные экскурсии).

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2) Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Совместная интересная, творческая работа и теплая, дружественная атмосфера способствуют духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Сценарий совместного развлечения с детьми и родителями «Что нам осень принесла?» Цель: обобщить (закрепить) музыкальный материал по теме «Что нам осень принесла?»; познакомить родителей с формой проведения занятий. Задачи:.

Что делать, если ребенок манипулирует родителями? Советы для родителей Что делать, если ребенок манипулирует родителями? Советы для родителей. Дети умело манипулируют взрослыми. И далеко не сразу родители понимают,.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» Игра - викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» старший воспитатель В. В. Попова Цели:.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов» Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать родителям о причинах нарушений речи у детей» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПРИЧИНАХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные.

Консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать родителям о развитии речи дошкольника» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА Как развивается речь ребенка младшего дошкольного возраста, то есть речь ребенка.

Консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать родителям о развитии речи малыша» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША Вот и настал тот долгожданный день, когда ваш кроха появился на свет. Замечательно, если.

Конспект НОД по нравственно-духовному воспитанию «Уроки доброты» Конспект занятия «Уроки доброты» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе,.

Проект по нравственно — духовному воспитанию детей «Если добрый ты»Проект по нравственно — духовному воспитанию детей «Если добрый ты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Проект по нравственно – духовному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что способствует духовному сближению родителей с детьми и педагогов с родителями?» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Константиновна Малакаускене (УИ 1800802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД