Ирина Целыковская
«Что нам осень подарила?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); Уточнить представление о многообразии овощей.
Публикация «„Что нам осень подарила?“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Наблюдение : Воспитатель спрашивает у детей. - Какое сейчас время года? Предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Красивые желтые и красные листья, полезные овощи и фрукты, ягоды, грибы).
Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год; много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени.
Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно – да стыдно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.
Художественное слово
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Затем спрашивает, а зачем нам нужны овощи и фрукты? (Полезные, вкусные, их заготавливают на зиму). А как люди заготавливают овощи и фрукты? (солят, варят варенье, складывают в подвал).
Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать. Воспитатель и дети идут на огород. Там внимательно рассматривают созревшие дары осени, обсуждают их величину и цвет. Вспоминают их запах и вкус. Затем отгадывают загадки.
Загадки
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его — тотчас
Слезы выступят из глаз. (Лук)
Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она. (Картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (горох).
Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (Репа)
Летом в огороде –
Свежие, зеленые,
А зимой в бочке –
Крепкие, соленые. (Огурец)
Дети и воспитатель собирают овощи в корзину и идут к театральному центру на своей площадке. Там их ждет забавное театральное представление.
«Театр из овощей»
Овощи после некоторой обработки превращаются в забавные игрушки – персонажи настольного кукольного театра. Дети смотрят отрывок из сказки «Чипполино».
А теперь поиграем!
Дидактическая игра. «Что сажают в огороде?».
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Подвижная игра «Поймай грибок».
Цель — упражнять в беге врассыпную с, развивать навыки пространственной ориентации.
Подвижная игра «Как зайцы за ягодами ходили».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа
«Капитошка».
Представь, что ты Капитошка и тебе надо назад на тучку.
И. п. Руки на поясе, ноги вместе. Оттолкнись двумя ногами от земли, допрыгни до тучки.
(Кирилл Л., Катя К., Кристина К., Ксюша К.)
«Поймай листок».
Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. (Саша С., Лиза К., София Х., Влада К.)
Трудовая деятельность.
Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).
Цели: - учить аккуратно, собирать семена в бумажные пакеты;
- воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Рефлексия
• Какие овощи растут на нашем огороде?
• Какую работу вы выполняли вместе с воспитателем на огороде?
• Что делают взрослые на огороде?