Галина Грабина
Конспект занятия «Что мы знаем о животных жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме занятия;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»)
Коррекционно-развивающие
- развитие фонематических представлений, логического мышления, внимания, памяти, воображения;
- развитие навыков звукового анализа слов;
- развитие общей, артикуляционной моторики;
Коррекционно-воспитательные
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о животных жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.
Оборудование: фишки для звукового анализа, карточки-слоги, игрушки по теме занятия, сюжетные картинки с животными жарких стран.
Ход занятия:
Логопед: "Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости. Подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии.
Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев).
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард).
Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон).
Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог).
В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот).
Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна).
Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры)
Нас скакать учить не просит, А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору, Деток прячет. (кенгуру).
Игра "Какой? Какая? Какое?"
У зебры есть полоски, она какая (полосатая)
У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.
У льва большая грива, он какой? (большегривый)
У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
У носорога есть рог, он какой? (рогатый)
В названии каких животных встречается звук р?
Игра «Доскажи словечко»
Дилы – дилы – дилы - появились крокодилы.
Моты - Моты - Моты – появились бегемоты.
Афы - Афы - Афы – жуют листики жирафы.
Ныны - Ныны - Ныны – водой брызгают слоны.
Яны - Яны - Яны – веселятся обезьяны.
Игра «Звукобуквенный анализ слова»
Я записала названия животных на листочках, но листочки рассыпались, и слова невозможно прочитать. Посмотрите на части слов и составьте из них названия животных Жарких стран. ЗЕБ-РА, БЕ-ГЕ-МОТ, ЖИ-РАФ. Последние слова вам нужно составить из букв Л-Е-В, Т-И-Г-Р, А-Ф-Р-И-К-А.
Физкультминутка
«Шагаем мы в Сафари-парк, Побывать там каждый рад.
Там пони, зебры, крокодилы, Попугай и гориллы.
Там жирафы и слона, Обезьяны, тигры, львы.
А в руках у нас ружье. Фотографирует оно.
Сделаем всем фото, Вот охота, так охота!»
Логопед: В жарких странах всегда жарко, температура даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега. Послушайте рассказ о некоторых животных жарких стран. Они живут в джунглях, саванне и пустыне. В Африке есть пустыни, покрытые песком, там живут верблюд, ящерицы, змеи, а есть саванны, покрытые травой, там живут жираф, слоны, леопард, львы, носорог, зебра. Джунгли – непроходимые леса. В джунглях растут пальмы и лианы. Здесь живет броненосец, муравьед, ленивец, обезьяны, крокодилы.
Жираф. Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы. Жираф – очень длинношее животное. На голове у жирафа рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка. Жираф питается листьями с кустов и деревьев. Поэтому ему нужна длинная шея. У жирафа рождается маленький жирафенок. Жираф живет в Африке.
Лев. Очень крупное хищное животное. Голова покрыта длинной гривой, на всем остальном теле шерсть короткая. Лев любит есть мясо. Он охотится на других животных. У льва детеныш львенок.
Обезьяны. Обезьяны – самые активные, веселые животные. Живут они в джунглях на деревьях. Они бегают, прыгают, лазают по деревьям и лианам. Тело обезьян покрыто волосами. Едят все съедобное: плоды, корни, листья, сочные стебли. У обезьян рождается один детеныш.
Слон. Самое крупное животное. у слона огромное тело, покрытое толстой и грубой кожей с глубокими морщинами. У него длинный хобот, большие бивни, большие уши и толстые ноги. С помощью хобота он питается (срывает траву, плоды, ветки) пьет воду, обливает себя водой.
Слон защищается бивнями, а также мощными ногами. Детеныш слона слоненок.
Игра "Один- много"
Все – львы. А много – львов.
Все – жирафы. Много жирафов.
Все – крокодилы. Много – крокодилов.
Все – леопарды. Много – леопардов.
Все – слоны. Много – слонов
Все – носороги. Много носорогов.
Все – бегемоты. Много – бегемотов.
Все – обезьяны. Много обезьян.
Все - зебры. Много – зебр.
Игра «Продолжи»
Двугорбый … (верблюд)
гривастый царственный … (лев).
длинношеий пятнистый … (жираф).
большеухие серые … (слоны).
толстокожий воинственный … (носорог).
полосатая … (зебра).
веселая длиннохвостая… (обезьяна).
чешуйчатый острозубый… (крокодил)
Игра «Это кто такой большой».
Страус – страусище, лев – … слон –… жираф –… зебра –…крокодил –…носорог –…бегемот –…верблюд –…
Игра «Кого любит мама»
Жирафа любит жирафенка
Львица любит львенка
Слониха любит слоненка
Верблюдица любит верблюженка
Крокодилица любит крокодиленка.
Игра «Скажи какой?»
У жирафа длинная шея, он (какой). длинношеий.
У бегемота толстая кожа, он (какой). толстокожий.
У тигра острые зубы, он (какой). острозубый.
У носорога один рог, он (
какой). однорогий.
У слона большие уши, он (какой). большеухий.
У верблюда два горба, он (какой). двугорбый.
У мартышки длинный хвост, она (какая). длиннохвостая.
У зебры быстрые ноги, она (какая). быстроногоая.
Итог занятия.
О ком мы говорили на занятии? А теперь вспомним, где мы сегодня побывали? Каких животных встретили на пути? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось вам сегодня?