Ирина Петровская
«Что мы знаем о рыбах?» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;дать представления об акуле,соме. Развивать мышление,формировать умственные действия. Развивать связную речь,подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.
Ход занятия:
"В воде озорница играет,резвится.
Блестит чешуей-"Поплыли со мной!"
-Кто это?
Дети:Это рыбка!
-Правильно,ребята!Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)
Беседа:
-Где живут рыбы (В воде)
-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)
Публикация «„Что мы знаем о рыбах?“ Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)
-А могут рыбы жить в болоте (Нет,там грязная вода)
-Каких Вы знаете рыб (В море-морские,в реке-речные,в аквариуме-аквариумные)
-Как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)
-Ребята,все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)
(Беседа сопровождается показом иллюстраций)
Появляется рыбак Ванечка.
-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!"1,2,3-повернись и в рыбок обернись!"
Физкультминутка:
"Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То сожмутся,разожмутся,
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)
-Ну,друзья,пора мне домой!Маменька ждет,тоже ухи хочет!И хочется мне Вам подарить подарочки,да подарочки не простые,с секретом!
(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)
Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.
-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)
(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)
"Я из сказки приплыла,
Там царицею была.
Я ведь рыбка не простая,
Я ведь рыбка золотая!"
-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!
-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ иллюстрации).
-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы,морской конек)
Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.
-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)
-Молодцы,девочки и мальчики!Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
(Дети садятся за столы,рассматривают схему появления рыбы, зарисовывают и проговаривают:
-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.
-А сейчас,ребята,золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд!Отгадав его,Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.
1)Посмотрите дом стоит
До краев водой налит.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
2)На дне,где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом)
3)Что это у Галочки?
Палочка в руке,ниточка в воде (удочка)
4)Самая опасная для человека рыба (акула)
=====акВариум
======сОм
======уДочка
===акулА
( из выделенных букв получилось слово:вода)
-Ребята,какое слово получилось (Вода)
-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)
-Молодцы!