Татьяна Рассохина
«Что? Где? Почем?» Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Что? Где? Почем?».
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально- коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Что? Где? Почем?“ Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2. Закреплять знания детей о финансовой грамотности (бюджет, доходы, расходы)
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материалы к игре: интерактивная панель, детские деньги, листы бумаги А-4, цветные карандаши, пластилин, конструкторы «Лего», макет «Магазин», мешочек с бочонками, копилка, монетки, цветные кошельки на палочках, задание на бумаге.
Время игровой деятельности: 30 мин.
Методические рекомендации:
Цель для детей – за определённый промежуток времени (30 мин.) пройти все этапы игрового сюжета и заработать деньги.
Игра состоит из 6 этапов:
1. «Заработай умом!»
2. «Моя семья»
3. «Профессии»
4. «Товары и услуги»
5. «Экономические задачки»
6. «Счастливый случай»
В завершении игры, дети отправляются в магазин и сами на заработанные деньги покупают сладости.
Ожидаемый результат: в результате квест- игры, дети закрепляют полученные ранее знания в области финансов, приобретают умения зарабатывания денег, рационального распределения своих доходов.
Ход игры
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а вы любите пирожные? А где их для вас берут родители (покупают в магазине). А на что они их покупают?
(на деньги). А откуда деньги у родителей? (зарабатывают).
Сегодня я предлагаю вам самим заработать деньги и купить на них пирожные.
Воспитатель. А заработать деньги я вам предлагаю в экономической игре «Что? Где? Почем?». За каждое выполненное вами задание, вы будете получать деньги. А после того, как заработаете деньги, пойдете в магазин за пирожными.
- Предлагаю вам 4 этапа для вашего заработка - это 4 станции:
1. «Заработай умом!»
2. «Моя семья»
3. «Профессии»
4. «Товары и услуги»
5. «Экономические задачки»
6. «Счастливый случай»
А пройдя все этапы, вы сможете потратить ваши заработанные деньги в нашем магазине. Итак, начинаем нашу игру!
Дети следуют на первую станцию.
Задания по станциям:
1 станция «Заработай умом».
(Вопросы на закрепление изученного материала).
Чтобы ответить на вопрос, вам надо поднять кошелек.
1. Зачем люди ходят на работу? (чтобы заработать деньги.)
2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку).
3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой он специально учился).
4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
6. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
7. На что тратятся деньги из семейного бюджета? (На потребности семьи).
8. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
9. А когда тратим? (расход)
10. Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты).
11. Как называются металлические деньги? (Монеты).
Ведущий. Вы большие молодцы и получаете первые заработанные деньги!
2 станция «Моя семья» (семейный бюджет)
«Доходы и расходы» (ПРОГРАММА).
Ведущий. Внимание на экран. Я буду называть действие, а вы будете поднимать таблички, доход (зеленый кошелек) или расход (красный кошелек).
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
Ведущий. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?
3 станция «Профессии»
Ребята предлагаю выбрать одну из профессий и по выбору произвести какой-то продукт по данному направлению. Предлагаю вам профессии: кондитер, художник, строитель, где выбрав профессию кондитера, вы должны слепить из пластилина какое-либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картину. Если выбрали
профессию строителя, то нужно соорудить какую-нибудь постройку. (Все атрибуты предлагаются детям на их выбор). Но время на работу у вас ограничено, вам дается 5 мин на эту работу, поторопитесь.
Ведущий. Вы большие молодцы, и получаете вновь заработанные деньги.
А сейчас мы с вами пройдем к следующей станции.
4. Станция «Товары и услуги»
Внимание на экран.
(Игра на интерактивной панеле)
Физкультминутка (на экране)
5. Станция - «Экономические задачки»
Ведущий. Ребята, а сейчас мы посмотрим, как хорошо вы умеете считать деньги. Задания на листах.
6. Станция - «Счастливый случай»
Ведущий. Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам сыграть в лотерею. Для этого каждый из вас с закрытыми глазами должен достать из мешочка одно яйцо. В мешочке лежат яйца, и только в двух из них находится приз.
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
«Магазин»
Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).
Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Перед вами магазин «Магазин», в котором вы можете на заработанную сумму купить пирожные. Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин» (в роли продавца - ведущий).
Дети на заработанные деньги приобретают товар.
Заключительная часть.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания. Ребята перед вами стол, на котором стоит копилка и лежат грустные и веселые монетки. Положите в копилку веселую монетку, если вам понравилась игра и грустную, если не понравилась, и объясните почему вы сделали такой выбор?
Используемая литература
1. Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности : примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет / «Банк России»
2. Тропинка в экономику : программа : методические рекомендации : конспекты занятий с детьми 5–7 лет / А. Д. Шатова. — М. : Вентана-Граф, 2015.
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/02/kartoteka-privetstviy-dlya-zanyatiy
4. https://triptonkosti.ru/4-kartinki/zadaniya-v-kartinkah-dlya-doshkolnikov-po-finansovoj-gramotnosti.html
5. https://learningapps.org/create?new=5&from=pcghz5r9501#preview