Светлана Шевченко
Занятие по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о
сказке.
Задачи по образовательным областям:
1. ОО «Чтение художественной литературы»
-Продолжать приучать слушать авторские произведения.
-Учить называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Имитировать голоса животных, звукоподражать.
-Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.
2. ОО «Познание. Формирование целостной картины мира».
Публикация «Занятие по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ в младшей группе, Чтение сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания.
3. ОО «Социализация»
-Во время проведения дидактических игр развивать внимание, память.
Материал и оборудование: книга с произведением и иллюстрациями. Атрибуты к игре «Чей голосок?» ( картинки с изображением животных: собака, лягушка, кошка, овечка, пчела, кукушка, петух, игрушка «Петрушка», декорации домика: забор, игрушки, коврик, ТСО.
Словарная работа: щенок, кукует, лает, квакает, гавкает, мяукает, жужжит.
Ход занятия.
В группу заходят дети с воспитателем. Затем кто- то стучится в дверь. Воспитатель выходит и возвращается в группу. В руках у воспитателя игрушка «Петрушка». У Петрушки в руках книга сказок В. Сутеева.
Петрушка обращается к детям: - «А вот и я к вам в гости пришёл, но я не один, со мной герои сказки вот из этой книги. (показывает книгу, дети её рассматривают). А вы хотите отправиться в сказку и встретится с моим друзьями?»
Звучат ответы детей.
- «Тогда давайте встанем волшебный ковёр-самолет и отправимся в путь».
Дети с воспитателем становятся на коврик, звучит музыка «Облака».
Мы на коврике летели,
Вот и в сказку прилетели.
Все подходят к расположенному на ковре дворику. За забором расставлены игрушки, герои сказки «Кто сказал «мяу»?»
Воспитатель рассаживает детей и предлагает им прочесть сказку В Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Затем проводится беседа, по содержанию сказки, словарная работа.
Кого встретил щенок в сказке? (дети перечисляют)
А кто напугал щенка? (собака)
А что сделала щенку пчёлка? (ужалила).
А кто знает, что это значит, «ужалила»?
Правильно молодцы.
Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко развеселим Петрушку. Проводится физ. минутка (дети имитируют движения различных животных).
А давайте теперь поиграем в игру, «Чей голосок?»
Слушайте внимательно, чей голос звучит. (звучит голос животного). На доске висят картинки животных. Дети узнают, чей прозвучал голос, воспитатель предлагает одному ребёнку подойти к доске и показать животное на картинке.
-лягушка;
-кошка;
-овечка;
-петух;
-собака;
-пчела;
- «Молодцы дети справились с заданием. Петрушке тоже очень понравилось. Теперь и он знает, кто как кричит.
А самое главное мы с вами помогли щенку и теперь он знает, кто сказал «мяу»?». Так кто же это был? (правильно, котёнок).
Нам всем было очень интересно с Петрушкой, но, к сожалению, нам пора в детский сад, а нашему гостю, обратно в сказочную страну. Давайте опять встанем на ковёр-самолет и отправимся в обратный путь.