Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП с дошкольниками «Чья избушка в лесу»

Юлия Харисова
Занятие по ФЭМП с дошкольниками «Чья избушка в лесу»

«Чья избушка в лесу

Программные задачи:

Продолжать учить находить большие и маленькие предметы в окружающем, зрительно различать, выделять и сравнивать величину игрушек (большой, маленький).

Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: :

Предметы: заяц – зайчонок – зайчата; лиса – лисёнок – лисята; медведь – медвежонок – медвежата.

Признаки: пугливый, осторожный, неуклюжий, большой, маленький.

Действия: прислушивается, принюхивается, переваливается, нюхает, топает, слушает.

Публикация «Занятие по ФЭМП с дошкольниками „Чья избушка в лесу“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Игрушки зверей: медведь, лиса, заяц в двух величинах.

Картинки с изображением взрослых зверей и их детёнышей.

Модель леса для демонстрационного фланелеграфа, фигурки зверей, избушка (плоскостные изображения).

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Теремок», «Лисичка со скалочкой».

Обучение пальчиковым играм «Зайчик», «Медвежонок», «Лисёнок».

Рассматривание картинок с изображением диких зверей и их детёнышей.

Ход занятия

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

Дети на ковре вокруг педагога. Педагог рассказывает детям, что умеет превращать пальцы в разных зверей, сопровождая показом. Предлагает детям научиться показывать пальчиками зайчонка, лисёнка, медвежонка.

Наши пальчики играли на одной руке

Нам зайчонка показали. выставлен указательный палец;

Наши пальчики играли на двух руках

Медвежонка показали. кулачки сложены, большие. пальцы выставлены

Наши пальчики играли на одной руке

И лисёнка показали. пальцы сложены щёпотью.

Выполнение заданий детьми по указанию педагога:

покажите одного зайчонка, лисёнка, медвежонка;(Дети показывают один пальчик)

покажите много. (Дети показывают много пальчиков)

Кто это? Зайчата, лисята, медвежата;

зайчонок пугливый, прислушивается, слушает (движения указательными пальцами, пищит – и-и-и. Что делает зайчонок?

лисёнок осторожный, принюхивается, нюхает)движения кистью руки в разные стороны, тяфкает – тяф-тяф-тяф. Что делает лисёнок?

Медвежонок неуклюжий, переваливается, топает (повороты сложенными кулачками по оси, ворчит – ы-ы-ы. Что делает медвежонок?

Дидактическая игра «Найдём всех маленьких, всех больших».

Педагог предлагает детям найти в лесу (групповая комната, в большом пространстве) маленьких зверят – лисёнка, зайчат, медвежат. Поиск детьми в окружающем игрушек заданной величины: «Найдите для маленьких зверят их большую маму». После выполнения задания педагог хвалит детей, благодарит от имени зверей, сравнивают величину взрослых зверей и их детёнышей. Педагог подводит детей к выводу, что взрослые звери – большие, а их детёныши – маленькие.

Педагог приглашает детей к демонстрационному фланелеграфу, где выложена модель леса, и предлагает детям послушать, что случилось в лесу с зайчонком.

Идёт заяц по лесу, печалится: «У лисы есть свой дом –, у медведя – свой дом. А у меня, бедного зайца, нет дома».

Вдруг, видит – стоит избушка. Обрадовался заяц: «Наконец-то и у меня есть свой дом – моя избушка. Но тут появились медведь и лиса. Им тоже избушка понравилась : «Нет уж, братец заяц, мы тоже хотим жить в такой избушке

Дети определяют, кому из зверей подходит избушка по величине.

«Поставьте медведя рядом с избушкой (приём приложения). Кто больше? Что меньше? Медведь больше избушки, он в неё не поместится. Вспомните, как большой медведь раздавил теремок.

Лисичка помещается в избушке (приём наложения, но у лисы большой хвост и он не влезает в избушку. Вспомните, как собаки вытащили лису за хвост из норы.

А зайцу избушка подходит (приём наложения). Чья же это избушка?

Аналогично подбирают избушки для медведя и лисы.

Педагог предлагает детям вежливо отправить лису и медведя по своим домам: «Иди, лисонька, в свою лисью нору. И ты, медведюшко, иди в свою берлогу».

Итог занятия.

Домашнее задание.

Подобрать картинки с изображением взрослых зверей и их детёнышей.

Рассмотреть картинки и назвать, кто маленький, кто большой.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с дошкольниками «Чья избушка в лесу»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 09:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с дошкольниками «Чья избушка в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД