Юлия Харисова
Занятие по ФЭМП с дошкольниками «Чья избушка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чья избушка в лесу?»
Программные задачи:
Продолжать учить находить большие и маленькие предметы в окружающем, зрительно различать, выделять и сравнивать величину игрушек (большой, маленький).
Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа: :
Предметы: заяц – зайчонок – зайчата; лиса – лисёнок – лисята; медведь – медвежонок – медвежата.
Признаки: пугливый, осторожный, неуклюжий, большой, маленький.
Действия: прислушивается, принюхивается, переваливается, нюхает, топает, слушает.
Публикация «Занятие по ФЭМП с дошкольниками „Чья избушка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал к занятию :
Игрушки зверей: медведь, лиса, заяц в двух величинах.
Картинки с изображением взрослых зверей и их детёнышей.
Модель леса для демонстрационного фланелеграфа, фигурки зверей, избушка (плоскостные изображения).
Предварительная работа:
Чтение р. н. с. «Теремок», «Лисичка со скалочкой».
Обучение пальчиковым играм «Зайчик», «Медвежонок», «Лисёнок».
Рассматривание картинок с изображением диких зверей и их детёнышей.
Ход занятия
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
Дети на ковре вокруг педагога. Педагог рассказывает детям, что умеет превращать пальцы в разных зверей, сопровождая показом. Предлагает детям научиться показывать пальчиками зайчонка, лисёнка, медвежонка.
Наши пальчики играли на одной руке
Нам зайчонка показали. выставлен указательный палец;
Наши пальчики играли на двух руках
Медвежонка показали. кулачки сложены, большие. пальцы выставлены
Наши пальчики играли на одной руке
И лисёнка показали. пальцы сложены щёпотью.
Выполнение заданий детьми по указанию педагога:
покажите одного зайчонка, лисёнка, медвежонка;(Дети показывают один пальчик)
покажите много. (Дети показывают много пальчиков)
Кто это? Зайчата, лисята, медвежата;
зайчонок пугливый, прислушивается, слушает (движения указательными пальцами, пищит – и-и-и. Что делает зайчонок?
лисёнок осторожный, принюхивается, нюхает)движения кистью руки в разные стороны, тяфкает – тяф-тяф-тяф. Что делает лисёнок?
Медвежонок неуклюжий, переваливается, топает (повороты сложенными кулачками по оси, ворчит – ы-ы-ы. Что делает медвежонок?
Дидактическая игра «Найдём всех маленьких, всех больших».
Педагог предлагает детям найти в лесу (групповая комната, в большом пространстве) маленьких зверят – лисёнка, зайчат, медвежат. Поиск детьми в окружающем игрушек заданной величины: «Найдите для маленьких зверят их большую маму». После выполнения задания педагог хвалит детей, благодарит от имени зверей, сравнивают величину взрослых зверей и их детёнышей. Педагог подводит детей к выводу, что взрослые звери – большие, а их детёныши – маленькие.
Педагог приглашает детей к демонстрационному фланелеграфу, где выложена модель леса, и предлагает детям послушать, что случилось в лесу с зайчонком.
Идёт заяц по лесу, печалится: «У лисы есть свой дом –, у медведя – свой дом. А у меня, бедного зайца, нет дома».
Вдруг, видит – стоит избушка. Обрадовался заяц: «Наконец-то и у меня есть свой дом – моя избушка. Но тут появились медведь и лиса. Им тоже избушка понравилась : «Нет уж, братец заяц, мы тоже хотим жить в такой избушке!»
Дети определяют, кому из зверей подходит избушка по величине.
«Поставьте медведя рядом с избушкой (приём приложения). Кто больше? Что меньше? Медведь больше избушки, он в неё не поместится. Вспомните, как большой медведь раздавил теремок.
Лисичка помещается в избушке (приём наложения, но у лисы большой хвост и он не влезает в избушку. Вспомните, как собаки вытащили лису за хвост из норы.
А зайцу избушка подходит (приём наложения). Чья же это избушка?
Аналогично подбирают избушки для медведя и лисы.
Педагог предлагает детям вежливо отправить лису и медведя по своим домам: «Иди, лисонька, в свою лисью нору. И ты, медведюшко, иди в свою берлогу».
Итог занятия.
Домашнее задание.
Подобрать картинки с изображением взрослых зверей и их детёнышей.
Рассмотреть картинки и назвать, кто маленький, кто большой.