МААМ-картинки

«Чистый воздух и вода–богатство нашей страны»

Игнатьева Надежда
«Чистый воздух и вода–богатство нашей страны»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: 1. Дать представление об источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 2. Расширить представление о планете Земля. 3. Углубить знания роли воды, воздуха в жизни человека. 4. Способствовать развитию мышления, любознательности. 5. Развивать зрительную координацию с речью на основе зрительной гимнастики «Солнышко». Расширять и активизировать словарный запас: глобус, завод, фабрика, водоочистительные сооружения. 6. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды; воспитывать экологическую культуру. Обогащение словаря : водоочистительные сооружения, воздухоочиститель.

Публикация «„Чистый воздух и вода–богатство нашей страны“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем, дождем. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, воздухе и солнце из энциклопедии «Чудо повсюду». Экскурсия в парк, к водоему «Комсомольскому». Опыты с водой (цвет, форма, вкус, с воздухом и солнцем. Игры: «Ручеек», «Мы капельки», зрительная гимнастика «Солнышко». Введение в словарь слово «сточные».

Оборудование: глобус, картина с изображением завода сливающего грязную воду, дымовых труб загрязняющих атмосферу, кукла – поросенок. К опыту: 20 пластиковых стаканчиков, воронок. Бумагу для фильтрации; банка (1 литр) – с грязной водой, фонограмма записи (ручеек, журчание воды.

1. часть

1). Ход занятия. Вводная беседа. /звучит спокойная музыка/.

Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Сегодня на занятии, мы узнаем о том, что – вода, которую мы пьем и воздух которым мы дышим, должны быть всегда чистыми, и о том что их загрязняет воду и воздух, и как их очистить.

Знакомство с глобусом (воспитатель показывает глобус)

Воспитатель: Вот такой наша, планета Земля

Выглядит из космоса,

Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Кто знает, как называется эта модель?

Дети: Глобус

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего и голубого.

Воспитатель: А вы знаете, что обозначают эти цвета?

Воспитатель: Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом – это океаны и моря. В них очень много воды, но она саленая и не годится для питья.

2). А вы знаете, земной шар окружен оболочкой из воздуха.

Как вы думаете, зачем на земле нужен воздух?

Дети: Воздух нужен чтобы, дышать, жить и т. д.

Воспитатель: Дети, скажите,а зачем нужна вода?

Деи: Чтобы пить, купаться, умываться, жить и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что освещает и греет нашу планету Земля?

Дети: Солнце.

Воспитатель: а, какое оно?

Дети: Яркое и горячее и т. д.

Воспитатель: Ребята, а можно прожить без воды, воздуха и солнца?

Дети: нет нельзя.

/зрительная, динамическая гимнастика «Солнышко»/

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется «Спор». Послушайте: Поспорили как- то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что вез меня жить на земле нельзя. А, воздух говорит, что без меня нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого - ни будь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, вода или воздух Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам нужна вода для роста и питания!». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. – Он нам нужен для того, чтобы дышать. Обрадовался воздух : «Я самый важный» Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у животных. Но и здесь они услышали то - же самое. У людей?

Воспитатель: Ребята кто из нас важнее?

Дети: И вода и воздух.

Услышало Солнце их спор и удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло, свет. Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения и животные, и люди. Погибнет всё живое. И решили Вода и Воздух больше не спорить друг с другом. Для жизни на земле важно: и воздух и вода, и солнце.

2. часть

Встреча с Поросёнком.

/Раздаётся стук в дверь/. Появляется игровой персонаж поросенок. Он грязный и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как вы думаете, что с ним могло случиться. Почему он такой грязный?

Дети: отвечают.

Поросё нок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным.

Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! /Показывает в банке грязную воду/. А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой. / Показывает картину/. И так мне стало плохо и неприятно.

Воспитатель: Дети успокойте поросёнка.

/дети жалеют поросенка/. Хрюша, успокойся.

Воспитатель: Поросенок пройди в умывальную комнату и умойся. /поросенок уходит/

3. часть Воспитатель: Пока поросенок умывается, мы с вами поиграем в игру «Ручеек»

4. часть Опыт с фильтрованием воды.

1) Рассказ воспитателя об источниках загрязнения воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему вода в реке, где искупался Хрюша такая грязная?

Дети: отвечают (люди моют машины).

Воспитатель: А, можно машину мыть?

Давайте около водоема развесим запрещающие знаки!

Воспитатель: Основная причина загрязнения воды в реках и морях – попадание плохо очищенных вод с фабрик и заводов. Загрязнение происходит еще из – за того, что люди бросают мусор в реки, моют машиныи велосипеды на берегу реки. Может, кто ни будь из вас, замечал, как взрослые загрязняли воду в реках, озерах? Из- за загрязнения воды в реках и морях – гибнут птицы, рыба и животные. Но на которых фабриках и заводах, построены водоочистительные сооружения. Загрязненная вода проходит очистку через эти сооружения и в реки и моря вода поступает в очищенном виде. Таким же образом очищается воздух от вредных примесей.

Давайте покажем и поможем Поросенку, очистить грязну воду, которую он принес в нашу лабораторию! Показ воспитателем опыта, по очистке воды, а потом дети сами проделывают опыт самостоятельно (ватные диски). (появляется поросенок). 5. Итог:

Поросенок, каким ты стал чистым и красивым. Теперь на тебя приятно смотреть. Поросенок: Спасибо (удивляется). Ой, какое чудо, в моей баночке тоже появилась чистая вода! Воспитатель: Поросенок, это не чудо, это дети сами очистили воду от грязи. Поросенок: А, как вы ее очистили? Дети отвечают: Мы пропустили грязную воду через фильтр. Поросенок: Большое спасибо вам ребята. (смотрит на картину)Ой, и на картине в речке чистая вода и чистое голубое небо. Вы что волшебники! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Поросенку, почему вода в реке возле завода, чистая. Дети: Потому что на заводе стоят водоочистительные сооружения. Поросенок: Так хочется, чтобы вода и воздух были чистыми и свежими всегда и в природе, а как это сделать я не знаю! Воспитатель: Не переживай Хрюша, мы тебе подарим плакат с запрещающими знаками, что нельзя делать у водоема.

Поросенок: Спасибо, ребята. Воспитатель: Молодцы ребята! Если мы все правила будем выполнять, то воздух и вода будут чистыми. Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчет о изготовлении листовок к акции «Чистый воздух»Фотоотчет о изготовлении листовок к акции «Чистый воздух» Цель. Раскрыть значение воздуха для жизни человека, растений и животных. Задачи. Расширить и уточнить представления детей о воздухе.

Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух»Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух» На прошедшей неделе у нас прошло очередное занятие экологического кружка "Эколята" по теме "Планета Земля в опасности" Цель. Сформировать.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность.

Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!»Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!» Согласно новым требованиям и целям обучения, нам, как воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу более эффективные.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистый воздух и вода–богатство нашей страны»
Опубликовано: 24 января 2022 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистый воздух и вода–богатство нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД