Игнатьева Надежда
«Чистый воздух и вода–богатство нашей страны»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: 1. Дать представление об источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 2. Расширить представление о планете Земля. 3. Углубить знания роли воды, воздуха в жизни человека. 4. Способствовать развитию мышления, любознательности. 5. Развивать зрительную координацию с речью на основе зрительной гимнастики «Солнышко». Расширять и активизировать словарный запас: глобус, завод, фабрика, водоочистительные сооружения. 6. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды; воспитывать экологическую культуру. Обогащение словаря : водоочистительные сооружения, воздухоочиститель.
Публикация «„Чистый воздух и вода–богатство нашей страны“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем, дождем. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, воздухе и солнце из энциклопедии «Чудо повсюду». Экскурсия в парк, к водоему «Комсомольскому». Опыты с водой (цвет, форма, вкус, с воздухом и солнцем. Игры: «Ручеек», «Мы капельки», зрительная гимнастика «Солнышко». Введение в словарь слово «сточные».
Оборудование: глобус, картина с изображением завода сливающего грязную воду, дымовых труб загрязняющих атмосферу, кукла – поросенок. К опыту: 20 пластиковых стаканчиков, воронок. Бумагу для фильтрации; банка (1 литр) – с грязной водой, фонограмма записи (ручеек, журчание воды.
1. часть
1). Ход занятия. Вводная беседа. /звучит спокойная музыка/.
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Сегодня на занятии, мы узнаем о том, что – вода, которую мы пьем и воздух которым мы дышим, должны быть всегда чистыми, и о том что их загрязняет воду и воздух, и как их очистить.
Знакомство с глобусом (воспитатель показывает глобус)
Воспитатель: Вот такой наша, планета Земля
Выглядит из космоса,
Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
Кто знает, как называется эта модель?
Дети: Глобус
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего и голубого.
Воспитатель: А вы знаете, что обозначают эти цвета?
Воспитатель: Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом – это океаны и моря. В них очень много воды, но она саленая и не годится для питья.
2). А вы знаете, земной шар окружен оболочкой из воздуха.
Как вы думаете, зачем на земле нужен воздух?
Дети: Воздух нужен чтобы, дышать, жить и т. д.
Воспитатель: Дети, скажите,а зачем нужна вода?
Деи: Чтобы пить, купаться, умываться, жить и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что освещает и греет нашу планету Земля?
Дети: Солнце.
Воспитатель: а, какое оно?
Дети: Яркое и горячее и т. д.
Воспитатель: Ребята, а можно прожить без воды, воздуха и солнца?
Дети: нет нельзя.
/зрительная, динамическая гимнастика «Солнышко»/
Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется «Спор». Послушайте: Поспорили как- то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что вез меня жить на земле нельзя. А, воздух говорит, что без меня нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого - ни будь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, вода или воздух?» Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам нужна вода для роста и питания!». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. – Он нам нужен для того, чтобы дышать. Обрадовался воздух : «Я самый важный» Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у животных. Но и здесь они услышали то - же самое. У людей?
Воспитатель: Ребята кто из нас важнее?
Дети: И вода и воздух.
Услышало Солнце их спор и удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло, свет. Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения и животные, и люди. Погибнет всё живое. И решили Вода и Воздух больше не спорить друг с другом. Для жизни на земле важно: и воздух и вода, и солнце.
2. часть
Встреча с Поросёнком.
/Раздаётся стук в дверь/. Появляется игровой персонаж поросенок. Он грязный и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный?
Дети: отвечают
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним могло случиться. Почему он такой грязный?
Дети: отвечают.
Поросё нок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным.
Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! /Показывает в банке грязную воду/. А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой. / Показывает картину/. И так мне стало плохо и неприятно.
Воспитатель: Дети успокойте поросёнка.
/дети жалеют поросенка/. Хрюша, успокойся.
Воспитатель: Поросенок пройди в умывальную комнату и умойся. /поросенок уходит/
3. часть Воспитатель: Пока поросенок умывается, мы с вами поиграем в игру «Ручеек»
4. часть Опыт с фильтрованием воды.
1) Рассказ воспитателя об источниках загрязнения воды.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему вода в реке, где искупался Хрюша такая грязная?
Дети: отвечают (люди моют машины).
Воспитатель: А, можно машину мыть?
Давайте около водоема развесим запрещающие знаки!
Воспитатель: Основная причина загрязнения воды в реках и морях – попадание плохо очищенных вод с фабрик и заводов. Загрязнение происходит еще из – за того, что люди бросают мусор в реки, моют машиныи велосипеды на берегу реки. Может, кто ни будь из вас, замечал, как взрослые загрязняли воду в реках, озерах? Из- за загрязнения воды в реках и морях – гибнут птицы, рыба и животные. Но на которых фабриках и заводах, построены водоочистительные сооружения. Загрязненная вода проходит очистку через эти сооружения и в реки и моря вода поступает в очищенном виде. Таким же образом очищается воздух от вредных примесей.
Давайте покажем и поможем Поросенку, очистить грязну воду, которую он принес в нашу лабораторию! Показ воспитателем опыта, по очистке воды, а потом дети сами проделывают опыт самостоятельно (ватные диски). (появляется поросенок). 5. Итог:
Поросенок, каким ты стал чистым и красивым. Теперь на тебя приятно смотреть. Поросенок: Спасибо (удивляется). Ой, какое чудо, в моей баночке тоже появилась чистая вода! Воспитатель: Поросенок, это не чудо, это дети сами очистили воду от грязи. Поросенок: А, как вы ее очистили? Дети отвечают: Мы пропустили грязную воду через фильтр. Поросенок: Большое спасибо вам ребята. (смотрит на картину)Ой, и на картине в речке чистая вода и чистое голубое небо. Вы что волшебники! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Поросенку, почему вода в реке возле завода, чистая. Дети: Потому что на заводе стоят водоочистительные сооружения. Поросенок: Так хочется, чтобы вода и воздух были чистыми и свежими всегда и в природе, а как это сделать я не знаю! Воспитатель: Не переживай Хрюша, мы тебе подарим плакат с запрещающими знаками, что нельзя делать у водоема.
Поросенок: Спасибо, ребята. Воспитатель: Молодцы ребята! Если мы все правила будем выполнять, то воздух и вода будут чистыми. Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений.