Дрозденко Кристина
Квест-игра по дорожной безопасности для детей подготовительной группы «Чиним перекресток»
Квест-игра по дорожной безопасности для детей подготовительной группы
«Чиним перекрест
ок»[/b]
Квест-игра по дорожной безопасности для детей подготовительной к школе «В поисках испорченного перекрёстка»
Цель: продолжать учить детей с помощью игры, правилам дорожного движения и безопасному поведению.
Задачи: вспомнить о профессии регулировщика, инспекторе дорожного движения;
Повторить значение дорожных знаков (Запрещающие, разрешающие, предупреждающие);
развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
воспитывать ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
Атрибуты: дорожные знаки, 2 руля,2 скамейки, жезл, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, магнитные буквы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто то в раздевалке оставил нам письмо, она из ГИБДД. Как расшифровать это слово? (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Сейчас я прочитаю вам, что вам написали инспекторы: «Здравствуйте, ребята! В нашем городе случилась неприятность :хулиганы украли светофор и испортили пешеходный переход. Но если вы сможете правильно выполнить все задания, ответить правильно на вопросы, то пешеходный переход с нашей помощью снова станет безопасным».
Первое задание вы найдёте в уголке безопасности.
1. Отгадай их и покажите нужный дорожный знак.
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой
Круг внутри велосипед, ничего другого нет («Велосипедное движение запрещено»)
Здесь какие то работы, не проехать, не пройти
Это место пешеходу лучше обойти. («Дорожные знаки»)
Затихают все моторы и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».( «Осторожно-дети»)
Погляди скорей водитель, здесь для пеших переход,
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход. («Пешеходный переход»).
2. Игра в кругу с мячом «Один, много»
Дети становятся в круг и передавая мяч,перечисляют все транспортные средства, которые знают.
Задание вы найдёте в вашей группе, поиграв в игру «Холодно, горячо» (на подоконнике)
3.
- задание найдёте в вашей спальне, под подушкой третьей кровати слева, если считать слева. Инвентарь: три конверта с буквами. Из каждого набора букв надо собрать слово: «пешеход, дорога,светофор».
4. Игра "Стоп"
Задание найдете в музыкальном зале.
Дети становятся у линии цепочкой слева направо. Возле линии в противоположном конце зала стоит воспитатель и поочереди показывает кружки разного цвета. Поднимая зеленый кружок она говорит «А ну, не зевай, быстро шагай». Дети идут. Как только поднимается желтый кружок дети должны шагать на месте. Если кто то ошибется, то делает шаг назад. Поднимая красный кружок воспитательгромко говорит: «Стоп!», все останавливаются. Тот, кто продолжает шагать на месте или идти, делает два шага назад. Победитель тот, кто первым дойдет до линии воспитателя.
- Следующее задание вы найдете там, где моете руки.
5. Вопросы о дорожном движении
Вопросы.
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуару и пешеходному переходу)
2. Сколько цветов у светофора и какие? (3-красный, желтый, зеленый)
3. Можно ли автомобилю ездить по тротуару? (нет)
4. Как называется часть улицы, для езды транспорта? (проезжая часть)
5. Какие виды транспорта вам известны? (грузовой,легковой, пассажирский)
6. Какой транспорт называется специальным?. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Где и как пешеходу можно и нужно переходить проезжую часть?. (по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора)
8. Сколько цветов у пешеходного светофора и какие? (два; красный и зеленый)
9. Где нужно ждать садиться в общественный транспорт? (на остановке)
10. Перечислите какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка)
11. По какой части улицы безопасно ходить пешеходам? (по тротуару)
12. Тот, кто вошел в общественный транспорт становится кем? (пассажиром)
13. Как называется тот, кто управляет транспортом? (водитель)
14. Когда вы выходите из дома на улицу, то становитесь кем? (пешеходом)
- задание найдёте, где написаны правила поведения на дороге (плакат)
6. Эстафета «Сядь в автобус»
Дети на стульях изображают водителей, каждому выдается картонка (удостоверение, разрешение на вождение).
Воспитатель поочередно показывает дорожные знаки, а водители объясняют подробно, как они называются и как служат безопасному движению на улицах. Если водитель правильно отвечает, то двигается на шаг вперед со стулом. А если он не знает, то на карточке удостоверения ставится один крестик красного цвета, если таких крестиков накопилось два, водитель выбывает. Тот, кто ни разу не ошибся, становится автоинспектором.
Задание найдете возле шкафчика в игровой комнате
7. «Пассажир автобуса»
Дети выстраиваются в колонну, стоящий последним бежит, преодолевая полосу препятствий и садится в конце скамьи. Следующий выполняет тоже самое и садится на скамью перед первым прибежавшим. Последний участник- водитель с рулем в руках. Он садится впереди всех на скамью. В автобус заходит старичок с палочкой, дети должны уступить место и сказать ему: «Дедушка, присаживайтесь, пожалуйста!»Игра повторяется.
- задание находится в центре эксперементирования
8, «Сломанный перекрёсток»
Воспитатель:
«Дети, вы отлично справились с испытанием и вот вам полосы от пешеходного перехода. Давайте его соберем (починим). В раздевалке вас ждет светофор, теперь вы можете собрать безопасный перекресток. А что же делать, если вдруг светофор сломался, перестал работать и выключился? Кто поможет правильно двигаться транспорту и людям? (регулировщик). А какой инструмент он использует, чтобы подавать сигналы? (полосатый жезл)
9. «Жесты регулировщика»
У нас с вами получился отличный перекрёсток. А представьте ситуацию, что светофор не работает, как же тогда машины и люди смогут перейти в нужном направлении? Кто им в этом поможет?
Верно, регулировщик, а управлять движением он будет с помощью жезла.
- Ребята, вы молодцы! Вы точно знаете, как надо себя вести на улице для безопасного дорожного движения!