Елена Швецова
«Черно-белый лес». Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Черно-белый лес».Конспект НОД для педагогов, использующих нетрадиционные методы рисования.
Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) с использованием ИКТ.
Тема: «Черно-белый лес».
Публикация «„Черно-белый лес“, Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи. Познакомить детей с ахроматическими цветами, учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать деревья и ели в перспективе, «ближе-больше», «дальше-меньше», воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги, черная гуашь или акварель, кисти № 5; 2, салфетки, вода. Репродукции «Деревья»- «Ели», картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, мультимедийная презентация «Леса Кубани».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья». Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».
Содержание занятия.
Педагог создает игровую ситуацию и предлагает детям поиграть в игру «Найди лишнее». (Лиственные и хвойные деревья).
Чтение сказки про Черную и Белую краски.
Педагог рассказывает детям об ароматических цветах, об их «характерах».
Физкультурная разминка «Деревья в лесу»
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками.)
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой).
- Это к нам птицы летят. (в стороны руки - плавно помашем).
- Как они сядут, тоже покажем. (присаживаются).
- Крылья сложили назад. (показывают).
Игра «Угадай по силуэту». (Силуэты различных деревьев).
Педагог. Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник).
- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кистью. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас крупные ели были на переднем плане, а на дальнем плане мелкие ели.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой и скорей беги домой.
Непосредственная деятельность детей. (Звучит спокойная музыка).
Педагог читает детям стихотворение и предлагает нарисовать черной гуашевой или акварельной красками то, о чем говорится в стихотворении.
Ели на опушке и внучата-елочки,
До небес макушки, тонкие иголочки.
Слушают, молчат у лесных ворот,
Смотрят на внучат, водят хоровод.
Дети проходят за столы и проговаривают слова чистоговорки.
Чистоговорка.
На-на-на – в лесу выросла сосна,
Ка-ка-ка – высока и широка,
Ят-ят-ят – шишки с веток там висят,
Ат-ат-ат – белочки скорей спешат.
Дети дорисовывают мелкие детали на рисунке по своему желанию и придумывают название своим рисункам.
Над беленьким листом машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет.
И не просто машет, а черной краской мажет.
Ух. Какая чернота! Ух, какая белизна! Ух, какая красота!
После занятия. Анализ детских работ.
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.
Выставка рисунков детей «Ели на опушке».
На-на-на – в лесу выросла сосна,
Ка-ка-ка – высока и широка,
Ят-ят-ят – шишки с веток там висят,
Ат-ат-ат – белочки скорей спешат.