Ермакова Екатерина
Консультация «Чем занять ребенка в период самоизоляции»
Уважаемые родители!
Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством. Как найти в этой ситуации компромисс? Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка?
Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Публикация «Консультация „Чем занять ребенка в период самоизоляции“» размещена в разделах
Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать с детьми следующие игры.
Угадай по описанию.
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например, «Это овощ. Он красный, круглый, сочный» (Помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки, с различными овощами, и он находит нужный.
Чего не стало?
На столе раскладывают несколько предметов, игрушек или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Вспомни и покажи.
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, летающую бабочку и т. д.).
«Кораблик»
Налейте в таз воды. Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.
Ветерок, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Волги-реки!
«Игры с водой»
Дети очень любят играть с водой. Предлагаем несколько занимательных упражнений.
• Набирать воду в грушу, и выливать из нее.
• Детям показывают, что маленькие мячики, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг –понга не тонут, а выпрыгивают из воды.
• Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде.
• Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
• Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой.
• Предоставьте ребёнку свободу действий. Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
«Подвижные игры дома»
"Жуки"
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит: — Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу. Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит: — Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу. Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
«Я умею делать что-то»
Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши - словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:
Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу
(подпрыгните, а малыш - вслед за вами!
Продолжайте: Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу (хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое!
Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате - что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.
«Веселая зарядка»
• Попросите ребенка нагнуться и достать лежащую перед ним игрушку. Ножки при этом должны быть прямыми - придерживайте его за коленки. Так, хорошо, а теперь можно выпрямиться.
• Положите малыша на спинку. Ножки его согнуты в коленях. Приложите ладони к его ступням, а он пусть старается отодвинуть ваши руки. Вот какие сильные ножки!
• Малыш лежит на спине, а в руках держит палочку. Придерживая его одной рукой за коленки, другой тяните за палочку до тех пор, пока он не сядет. Получилось? Умница!
«Солнечные зайчики»
Выглянуло солнышко - какая радость! Где наше маленькое зеркальце? Сейчас мы будем пускать солнечных зайчиков! Вот так - на пол, на потолок, на стены! А теперь пусть малыш поймает зайчика. Подержите зеркальце неподвижно - дайте малышу коснуться зайчика рукой, а потом быстро переместите его. Малыш тоже хочет пускать зайчиков - дайте ему зеркальце! Подвигайте маленькой ручкой - малыш почувствует, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть ребенок поиграет самостоятельно.
Совершенствуемся в лепке
Покажите малышу основные способы лепки. Попросите его раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями. Отлично - получилась колбаска. Заострите один конец колбаски - готов карандашик. А теперь слепите разноцветные колечки. Или бублики. Малыш постепенно начнет работать не ладошками, а пальчиками.
Ещё порисуем!
Как приятно рисовать пальцем на запотевшем окне или по насыпанной тонким слоем на столе или подносе крупе! А еще можно намочить пальчик и водить им по доске. Вариантов множество, и все они нисколько не исключают рисования. Прежде всего покажите малышу, как проводить вертикальные линии снизу вверх и горизонтальные — слева направо. Пусть малыш нарисует дорожку или цветные ленточки. Освойте с ним вместе рисование красками методом «тычка» : кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона. Получится снег или дождь. Обратите внимание малыша на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии. «Они похожи на ленточки, ручейки и дорожки - правда, малыш?»
«Веселые картинки»
Ваш малыш уже не раз пробовал рисовать, и ему это занятие очень понравилось. А значит, пришло время не просто делать «каляки-маляки», а что-нибудь изобразить. Порисуйте вместе. Сначала вы изобразите шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку. Вот и первая картинка: шарик в небе! Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Попросите ребенка нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие изображения, которые сочетают округлые и прямые линии. Ну, что нарисовал юный художник? Попытайтесь угадать. Если не получается, осторожно задайте ему несколько наводящих вопросов.
Музыкальные прятки
Что может быть веселее игры в прятки? Только музыкальные прятки. Пусть малыш отвернется, а вы возьмите какой-нибудь музыкальный инструмент, спрячьтесь и сыграйте на нем. Малыш прислушается: откуда раздается музыка? - и найдет вас. А вы удивитесь: «Ой, а как же ты меня нашел?» Теперь - очередь малыша прятаться. Вручите ему инструмент и дайте побольше времени, чтобы он успел куда-нибудь укрыться. И конечно, долго изображайте, что не можете его найти. Найдете вы его или он сам выскочит- неважно. Все равно будет весело!
Желаем успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!