Елена Ситникова
Конспект НОД «Человек. Мы все разные, но мы все равны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек. Мы все разные, но мы все равны».
НОД по гражданственно-патриотическому воспитанию в старшей сруппе.
Цель и задачи занятия: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию. Развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в развитии зрительного внимания и памяти. Воспитывать чувства самоуважения и уважения и терпимости к другим, дружелюбие, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.
Публикация «Конспект НОД „Человек, Мы все разные, но мы все равны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход занятия.
I часть. Коммуникативная игра «Мы вместе».
Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка. Воспитатель: Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?
Любим мы свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может 100 их, может 200,
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Земля) На нашей планете много стран, государств.
II часть. Воспитатель: предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на Земле. Но сначала проверим, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.
Игра «Спиной друг к другу». Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребёнок подробно описывает внешность товарища, затем другой. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель хвалит детей, отмечает, кто был самым внимательным.
Воспитатель: А теперь закроем глаза и представим себе, что мы отправились в путешествие на самолёте. (Звучит фонограмма африканской мелодии). После долгого полёта наш самолёт приземлился в Африке. (Показывает на глобусе.) Нас встречает негритёнок Зулу. (Выставляет картинку негритёнка.) Зулу хочет поиграть с вами. Он просит вас описать его внешность. дети описывают внешность Зулу. Воспитатель подводит итог: «Зулу относится к негроидной расе. У людей этой расы очень тёмный цвет кожи, чёрные глаза, курчавые чёрные волосы, широкий нос и большие губы.»
А теперь предлагаю вам прослушать английскую речь, на которой разговаривает негретенок Зулу и все жители его страны.
«Я очень люблю играть в теннис, футбол и прятки с моими друзьями. Я люблю, есть бананы, кокосы, апельсины и сладости».
Воспитатель: «Вот видите, дети, Зулу и отличается, и похож на вас: так же, как все дети, он любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Зулу, за интересный рассказ о себе!
Нам пора лететь дальше! (Воспитатель включает магнитофонную запись с китайской мелодией.)
Воспитатель: Теперь наш самолёт приземлился в Китае. (Показывает на глобусе.) И встречает нас здесь девочка Линь. (Выставляет картинку китаянки.) поздоровайтесь с Линь! Опишите её внешность. (Дети описывают внешность Линь.) Воспитатель подводит итог: «Линь относится к монголоидной расе. У людей этой расы желтоватая кожа, узкий разрез глаз, прямые чёрные волосы, небольшой нос, круглое лицо».
Воспитатель: Линь тоже хочет рассказать о себе на китайском языке. (Включает магнитофон) .
«Я люблю играть в куклы, кататься на велосипеде и прыгать на скакалке. Я люблю, есть рис, разные фрукты и мороженое».
А ещё Линь рассказала о том, что китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы.
Игра «Что изменилось?» У меня есть два фонарика. Я предлагаю вам поиграть с ними. Сначала вам нужно разделиться на две команды и стать в две шеренги. Пока горит жёлтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой меняют что-нибудь в своей внешности. Потом дети первой команды говорят, что изменилось.
Воспитатель: Линь очень понравилось играть с вами, но нам пора лететь дальше. Полетели! (Воспитатель включает немецкую польку.) Наш самолёт прилетел в Европу. В Европе находится страна Германия. (Показывает на глобусе.) Нас встречает Немецкая девочка Хана. Давайте мы поздороваемся по-разному (привет, здравствуйте, доброе утро).
А вы знаете, как звучит приветствие на немецком языке? (Гутен таг)
Попробуйте описать их внешность. (Ответы детей.)
«Ханна, как и мы с вами относятся к европеоидной расе. У людей этой расы светлая кожа, глаза самого разного цвета, волосы тоже разного цвета, носы узкие.
А, теперь, давайте разберем несколько ситуаций:
Ситуация 1. В сказке “Золушка” мачеха и её сёстры не взяли золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы вы поступили на месте мачехи:
а) не взяли бы на бал, птому что Золушка ходила в грязном платье;
б) сказали бы, что на неё не хватило приглашения;
в) взяли бы с собой, потому что все люди равны.
Ситуация 2. Однажды утром в дверь группы вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочкамии сказала: Эти сестренки приехали из Африки. они будут ходить к вам в группу. Как бы вы их встретили:
а) засмеялись и стали показывать пальцем: “Они черные!”;
б) пригласили бы играть вместе, показали группу;
в) отвернулись и занимались своими делами.
Ситуация 3. Обитатели птичьего двора из сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок” обижали утенка за то, что он был некрасивым. они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно вели себя птицы? Как бы поступили вы:
а) правильно, поступили бы так же;
б)неправильно, не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя;
в) неправильно, несмотря на разную внешность, все имеют равные права.
А теперь, давайте станем «Солнечными лучиками»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центрекруга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Нам пора домой. Полетели! (Воспитатель включает русскую мелодию.)
III часть. Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А теперь предлагаю посмотреть презентацию о разных странах и людях разных рас, живущих на Земле: негроидной, монголоидной и европеоидной. Давайте вспомним, кого мы встретили с вами в путешествии? Воспитатель подводит итог: «Да, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом». Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!