Ирина Усенко
«Чайный сервиз». Занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.
Оборудование:
Кукла, посуда - тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, хлебница, салфетница, предметы заменители (конфеты и печенья, бумажнфе чашки и блюдца с узорами из геометрических фигур, игрушки – друзья.
Публикация «„Чайный сервиз“, Занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, знаете, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Василиса. Она очень любит принимать гостей. Послушайте про нее стихотворение:
Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский
-Поможем Василисе расставить посуду для гостей?
-Да!
-Давайте вспомним с вами, какая посуда нам понадобится? (дети вспоминают название посуды)
При проговаривании названия дети ставят на стол - чайник, конфетницу, сахарниуцу и т. п. (блюдца и чашки нужно оставить на конец) Затем детям предлагается расставить красибво) чашки и блюдца.
Эта посуда стоит вперемешку, каждый ребенок должен найти пару. Если у них ничего не получается, то нужно продемонстрировать процесс подбора блюдечка к чашечке (по геометрическим фигурам и их цвету - это уже более сложный вариант).
Дети стараются самостоятельно подобрать к своей чашечке блюдечко.
-Как мы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка «Посуда»)
Физкультминутка «Посуда».
- А теперь давайте сами изобразим посуду.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на
Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Вне занятия можно устроить чаепитие для куклы и ее друзей.