Елена Бабарико
Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки
Обеспечить условия для: - выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками;
C оздавать условия для:
- развития умений лепить посуду;
- совершенствовать приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание;
- развития умений видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая);
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- использования в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.
Материалы: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята, вы любите ходить на день рождения?
У Наташи день рожденье,
Есть варенье и печенье.
И гостей у нас полно,
Все сидят и ждут давно.
Так гостям Наташа рада –
Угощает шоколадом.
Надо чай им подавать!
Но во что же наливать?
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать – то некуда!
Вот так горе, ну и горе!
Побегу скорей к Федоре!
Основная часть
- Какую посуду надо Наташе?
- Как лепить блюдце?
- Покажи как лепить блюдце и расскажи ( показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).
- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
Вот беру кусочек глины,
На ладонь его кладу,
Большим пальцем посредине
Вот так – ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку
Прищипну края её.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами её.
Вроде чашка и готова,
Но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек
Глины на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю,
К чашке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем,
Здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим,
Мокрым пальцем проведём.
- Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.
(Дети приступают к работе)
Заключительная часть
- Вот посуда и готова,
Посмотрите на столы.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!