Оксана Махота
Цели и задачи художественно-эстетического развития
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи :
1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Публикация «Цели и задачи художественно-эстетического развития» размещена в разделах
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте:
1) Эстетическое восприятие мира природы:
Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.
Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.
Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.
2) Эстетическое восприятие социального мира:
Дать детям представление о том, что все люди трудятся.
Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.
Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.
Формировать интерес к окружающим предметам.
Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета.
Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям.
3) Художественное восприятие произведений искусства:
Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.
Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства.
Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.
Дать элементарные представления об архитектуре.
Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками.
Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре.
4) Художественно-изобразительная деятельность :
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.
Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.
Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.
Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.
Развивать воображение, творческие способности.
Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).
Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.
Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте
1) Эстетическое восприятие мира природы:
Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.
Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение.
2) Эстетическое восприятие социального мира:
Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях.
Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей.
Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира.
Формировать знания о Родине, Москве.
Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов.
Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение.
Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире.
Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки.
3) Художественное восприятие произведений искусства:
Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес.
Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.
Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.
Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т. д.
Развивать представления детей об архитектуре.
Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма.
Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи.
Содействовать эмоциональному общению.
4) Художественно-изобразительная деятельность :
Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.
Развивать эстетические чувства.
Учить создавать художественный образ.
Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.
Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события.
Развивать художественное творчество детей.
Учить передавать животных, человека в движении.
Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы.