МААМ-картинки

Конспект ООД «Царица — водица» в подготовительной группе

Елена Демидова
Конспект ООД «Царица — водица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовская область

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЦАРИЦА – ВОДИЦА»

Воспитатель: Демидова Елена Владимировна

Тема: Царица-водица

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей

Публикация «Конспект ООД „Царица — водица“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать представления детей о состояниях воды

Программное содержание:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- Уточнять знания детей о назначении воды в жизни человека;

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение делать выводы;

- Формировать навыки здорового образа жизни по средством приобщения детей к различным видам спорта;

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к воде, аккуратность.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, коктейльные трубочки, ложечки пластиковые одноразовые, ведерко со снегом, тарелки, графин с водой, куб, шар, наборное полотно с буквами, буквы-пазлы, «Центр воды и песка», монеты, удочки, рыбки, магнит.

Методы и приемы:

- Организационный момент

- Художественное слово

- Уточнения, опросы, игровые приемы

- Опыты и эксперименты, как методы повышения познавательной активности.

Организация детей: дети заходят в зал и встают полукругом.

Ход занятия

Воспитатель читает загадки о воде:

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить (вода).

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

В. А теперь, ребята, прошу подойти к стульчикам, взять наборное полотно с буквами и составить слово ВОДА

(буквы на наборном полотне перепутаны, 1 ребенок составляет слово, используя буквы - пазлы) .

В. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Скажите, где можно увидеть воду?

Д. ответы детей (в реке, луже, море, в водопроводном кране)

В. Для чего нужна людям вода?

Д. ответы детей (готовить пищу, пить, поливать огород, тушить пожары)

В. А еще вода нужна для занятия спортом:

Слайд 1 – плавание,

Слайд 2 – прыжки в воду,

Слайд 3 – синхронное плавание.

В. Хотите узнать о воде еще больше? Предлагаю вам оказаться в роли научных сотрудников и пройти в нашу экспериментальную лабораторию.

Дети свободно располагаются вокруг столов для опытов и исследования.

ОПЫТ 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Скажем вместе: вода - жидкость.

ОПЫТ 2. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет? Совсем не пахнет.

Скажем вместе: вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Нет вкуса.

Скажем вместе: у воды нет вкуса.

Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Предложить добавить в стаканчики соль, размешать, попробовать. Оказывается это «морская» вода. Пьем мы пресную воду, но ее на нашей планете очень мало. Как вы думаете, ребята, должны ли мы ее беречь? Если да, то как? (закрывать краны, расходовать воду экономно).

ОПЫТ 4. Предложить опустить в стаканчик с водой трубочку или ложечку и посмотреть видно ли их. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная)

Скажем вместе: вода прозрачная.

ОПЫТ 5. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода?. Проверим, для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой (вода приняла форму этой баночки). Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время меняется. Вода не имеет формы.

Скажем вместе: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

В. Скажите, какое сейчас время года? Что вы видите у меня в руках? (воспитатель демонстрирует снег, лежащий в ведерке). Что будет со снегом, если его занести с улицы в помещение? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Давайте немного снега положим на тарелочки и проверим, так ли это.

А теперь скажите, можно ли снег есть? Почему? Нужен ли снег человеку и для чего? (ответы детей).

Снег нужен людям и для занятия спортом.

СЛАЙД 4. – лыжи

Как называют спортсмена? – лыжник (произнесите вместе). Как соревнуются лыжники? (ответы детей - кто быстрее добежит на лыжах до финиша).

СЛАЙД 5.- биатлон

Как называют спортсмена? – биатлонист (произнесите вместе, по одному). Чем отличается биатлонист от лыжника?

Слайд 6 – сноуборд

Как называют спортсмена? – сноубордист (произнесите вместе, по одному).

В. Послушайте загадку про одного мальчика:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это … (Буратино)

Физминутка: Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел.

В. Откуда Буратино пытался достать ключик? Кто ему в этом помог?

А мы попробуем помочь себе сами.

Дети подходят к «Центру воды» на дне монетка. Перед ними ставится проблема, необходимо достать монетку не замочив при этом руки.

Д. высказывают предположения ( затем из множества предложенных предметов выбирают нужные: веревочка и магнит)

ИГРА в «Центе воды» - «Поймай рыбку» (использовать удочки и рыбок).

В. Предлагает обратить внимание на тарелочки со снегом. Что произошло со снегом? Во что превратился? Что произойдет, если мы сейчас вынесем эту воду на улицу? Почему? (при низкой t вода превращается в лед). Можно ли брать лед в рот? Почему? Может ли человек с пользой для себя использовать лед и как? (ответы детей – кататься на коньках, приложить к больному месту, добавлять в напитки, чтобы их охладить).

Человек может использовать лед для занятия спортом.

СЛАЙД 7 – фигурное катание

Как называют спортсмена? – фигуристы (произнесите вместе).

СЛАЙД 8 – хоккей

Как называют спортсменов? – хоккеисты (произнесите вместе).

Итог. Кто из вас захотел заниматься каким-либо видом спорта?

Что необходимо и для занятий спортом, и для приготовления пищи, и для полива огорода… (вода).

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей»Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей» Беседа в старшей группе. Тема: «Кукуруза – царица полей». Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Автор публикации:
Конспект ООД «Царица — водица» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2020 в 16:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Царица — водица» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демидова (УИ 1366601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД