Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Буратино в гостях в детском саду»

Ольга Панченко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Буратино в гостях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1373

«Конспект занятия в старшей группе по математике»

«Буратино в гостях в детском саду»

Составитель: Воспитатель

Панченко Ольга Николаевна

Москва 2024

«Буратино в гостях в детском саду»

Темочки:

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Показать знания и умения детей полученные в течении 6 месяцев по фэмп.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, частей суток.

- закреплять в подвижной игре числовой ряд в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть соседей чисел.

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их различать, соотносить с окружающей действительностью.

- закреплять ориентировку на листе бумаги.

- закреплять знания о знаках меньше «<», больше «>», «=» умение сравнивать числа и количество предметов используя знаки.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

- развивать мышление, сообразительность, внимание, воображение и зрительную память.

Воспитатель:

Доброе утро ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся!

И друг другу улыбнёмся!

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. (Появляется игрушка Буратино).

-Нашему герою нужна ваша помощь!

-Черепаха Тортилла оставила для Буратино задания по математике.

- Если он не справится с заданиями, то она не отдаст золой ключик от потайной двери.

-И тогда папа Карло, и его друзья останутся без настоящего кукольного театра.

-Вы согласны помочь нашему другу?

- Вперёд на помощь Буратино!

Воспитатель: (первое задание)

1. «Живые числа» Счёт в прямом и обратном порядке в движении

Дети получают карточки с цифрами от 1до 10.

Воспитатель:

-Необходимо выполнить счет в прямом порядке от 1до 10 и в обратном порядке от 10 до 1, но выполнять это задание будем в движении!

Дети ходят по группе, по сигналу «Числа встаньте по порядку!» дети строятся в шеренгу, называя свое число (1,2,3,4 итд)

Дети меняются карточками, игра продолжается.

-Ребята встаньте в обратном порядке от 10 до 1» дети строятся в шеренгу, называя своё число. (10,9,8,7 итд)

-Молодцы!

2.«Назови «соседей» числа»

Совершенствовать умение называть предыдущее и последующее число в пределах 10.

3. Интересные вопросики «Дни недели, времена года, части суток»

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой день недели сегодня? (вторник)

- Назовите первый день недели. (понедельник)

-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)

-Назовите рабочие дни. (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)

- Назовите времена года. (з. в. л. о.)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы. (м. а. май.)

- Какой сейчас весенний месяц? (а.)

-Сколько частей в сутках? (4)

-Назовите части суток? (У, В, Д, Н)

-Сейчас утро или вечер? (У.)

-Молодцы!

Воспитатель:

-Давайте закрепим дни недели!

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал. (Выполняем движения по тексту)

4. Отгадайте загадки.

(У воспитателя геометрические фигуры)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

Он похож на колесо

В серединке буква О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это (круг)

Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Воспитатель:

- Как назвать одним словом круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал?

-Дети: (геометрические фигуры)

Воспитатель:

- Как называются квадрат и прямоугольник?

-Дети: (четырёхугольники)

Воспитатель:

-Чем квадрат и прямоугольник отличаются друг от друга?

Дети: (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны)

Воспитатель:

-Чем похожи эти фигуры?

- Дети: четыре угла и четыре стороны.

-Молодцы!

Воспитатель:

- Пройдите за столы, там вас ждет задание.

5.«Ориентировка на листе»

-Раскрасьте фигуру в центре красным цветом,

(Какая фигура в центре)

-Дети: круг

-В правом верхнем углу – синим цветом,

(А эта, какая фигура)

-Дети: квадрат

-В левом нижнем углу раскрасьте фигуру желтым цветом

(Какую фигуру вы будете раскрашивать)

-Дети: овал

-В правом нижнем углу - зеленым цветом.

(Это какая фигура)

-Дети: прямоугольник

-В левом верхнем – коричневым цветом.

(Назовите оставшуюся фигуру).

-Дети: треугольник

-Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Очень, очень чистые!

Можешь пальцы сосчитать:

1, 2, 3, 4, 5; 1, 2, 3, 4, 5.

6. Посчитай правильно.

-В ряду раскрась столько геометрических фигур, сколько показывает цифра слева.

(На столе у детей листок с геометрическими фигурами)

7. «Больше, меньше, равно» (Игра в движении)

(Для детей карточки с цифрами и знаками«<», «>», «=»)

Продолжаем сравнивать числа, больше, меньше или равно, проговаривая

Пять больше чем четыре на один; шесть меньше чем семь на один.

На полу лежат примеры:

4 и 5; 6 и 7; 9 и 8; 10 и 9; 2 и 2 итд.

Второй вариант.

На полу лежат карточки с изображёнными предметами. Необходимо разложить правильно знаки (больше, меньше, равно).

Молодцы ребята!

Рефлексия:

Ребята, наконец, мы выполнили все задания, помогли Буратино. Теперь черепаха Тортилла отдаст золотой ключик.

Скажите, а какое задание вам показалось трудным и лёгким?

Что вам понравилось на нашем занятии?

Буратино благодарит вас! Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями! Поэтому я всем вручаю небольшие призы.

Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект занятия по математике «Что потерял Буратино» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Что потерял Буратино» в подготовительной группе Задачи: закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить детей называть части круга: четвертинка, половинка.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание» Задачи: Сформировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, опираясь на схему - модуль. Продолжать закреплять умение называть.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Белоснежки. Деление целого на 2,4, 8 равных частей»Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Белоснежки. Деление целого на 2,4, 8 равных частей» Программное содержание: 1. Закрепить представления о количественном и порядком счёте; 2. Дать представление о том, что целое можно разделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Буратино в гостях в детском саду»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 09:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Буратино в гостях в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панченко (УИ 258283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД