Любовь Ларионова
Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги «Волшебный человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги "Волшебный человечек"
Цель: изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Образовательные: учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми ТНР из бумаги „Волшебный человечек“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Развивающие: развивать глазомер, развивать самостоятельность детей, умение самостоятельно оформлять поделку, развивать способности детей в конструировании из бумаги.
Воспитательные: воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике, воспитывать аккуратность.
Материалы:
Демонстрационный: готовая поделка.
Раздаточный: прямоугольники для туловища, шаблон ручек и головы снеговика, шаблон шляпы, картон белый и цветной, белая и цветная бумага, ножницы, клей, карандаши цветные, салфетки.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: дети, послушайте внимательно загадку и попробуйте дать ответ.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Ответы детей: зима.
Воспитатель: правильно, в загадках говорится о зиме.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красота изображена.
Воспитатель показывает картины с зимними пейзажами, с зимними забавами детей во дворе.
Воспитатель: какое время года изображено на этих картинах? (зима)
Воспитатель: вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель: за что вы любите зиму? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (мороз)
2. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод,
Это праздник? (Новый год)
3. Был простой, обычный дом,
что же изменилось в нем?
Появилось украшенье –
людям всем на удивленье:
хрупкая и странная
бахрома стеклянная. (сосулька)
Упражнение «ПОДУЕМ НА СНЕЖИНКУ»
Снежинка из бумаги. Дети кладут снежинку на ладонь и дуют на нее.
Воспитатель произносит слова протяжно (снег, снегурочка, снеговик)
Воспитатель достает из мешочка письмо от Деда Мороза.
Воспитатель: дети, нам пришло письмо от Деда Мороза.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Мои помощники ушли в лес и потерялись. Я не могу их найти. Боюсь, что без них не смогу справиться. Помощники у меня волшебные, отгадайте кто?
1. Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик)
2. Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (снеговик)
3. Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)
Воспитатель: ребята, давайте поможем Дедушке Морозу и сделаем для него помощников- снеговиков.
Воспитатель: а как вы думаете, из чего можно сделать снеговика?
Ответы детей: из снега, бумаги, пластилина, ваты.
Воспитатель: молодцы,все верно. Но сегодня мы будем делать снеговика из бумаги.
Воспитатель демонстрирует детям готовый образец снеговика.
Воспитатель: вы хотите сделать такого снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами немножко поиграем.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас будем делать вот такого снеговика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как можно сделать снеговика.
Воспитатель показывает детям поэтапное изготовления снеговика.
Дети приступают к выполнению задания, воспитатель помогает. Во время работы воспитатель следит за правильным вырезанием и склеиванием.
По шаблонам дети вырезают прямоугольник для туловища.
Из прямоугольника клеят цилиндр.
По шаблону вырезают ручки и голову.
По шаблону вырезают шляпу.
На голову приклеивают шляпу.
Воспитатель: ребята, чего еще не хватает у нашего снеговика на голове? (глаз, рта, носа).
Воспитатель: правильно, глазки, носик и ротик мы нарисуем цветными карандашами,
Карандашами рисуют глаза, рот, нос.
На цилиндре с двух сторон делают надрезы по 2 см, и вставляют голову снеговика.
Воспитатель: ребята, мы с вами много трудились, и сейчас поиграем.
Чтение стихотворения «Снеговик» с выполнением движений.
Раз – рука, два – рука
(дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой,
(разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком
(растирают ладонями грудь)
Вот такой
(показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы
(поглаживают руками щечки)
Маленький комок
(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая,
(шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает
(активный вдох через нос)
И снежинки раздувает
(продолжительный выдох ртом)
Заключительная часть (подведение итогов).
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, все вы молодцы замечательно потрудились и сделали чудесных помощников Деда Мороза.
Воспитатель: Что понравилось вам на занятии больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Что было для вас сложным?
Воспитатель: В какую игру мы играли?