Галина Волкова
Мастер-класс для педагогов «Бумажные выкрутасы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса :
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя;
поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей;
знакомство с нетрадиционными материалами, методами и приёмами работы с ними.
Задачи:
расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Бумажные выкрутасы“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
создать условия для повышения профессионального мастерства;
воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими предметами.
Материал для работы:
бумага (стикеры разных цветов,
ножницы,
клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.
Наглядные пособия:
презентация.
Участники мастер класса :
педагоги детского сада.
Предварительная работа:
подготовить выставку поделок изготовленных в данной технике.
«Лист бумаги. Делая записи, мы оставляем
на нем наши мысли; рисуя, выражаем свои чувства;
читая, узнаем новости и получаем знания. А бывает и наоборот:
сминаем его в комок или рвем на мелкие кусочки…
Однако, постойте! Оказывается, приложив лишь
немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство».
Иван Разливин
Наряду с деревом, глиной, стеклом и другими материалами, бумага обладает замечательным свойством принимать практически любые формы. Бумага – доступный и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.
Аппликация и конструирование из бумаги имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
Отсюда вытекает необходимость непосредственно образовательной деятельности не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе аппликацией и конструированием из бумаги.
Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Значение работы с бумагой, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:
развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
развитие художественно – графических умений и навыков;
развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
воспитание зрительской культуры;
возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.
Очень часто для проведения аппликации и конструирования из бумаги с детьми необходимо большое количество однотипных деталей. Например, для изготовления цветов, открыток коллажей или цветной мозаики и т. д. Вот и получается, что прежде чем приступить с детьми непосредственно к творческому процессу, нужно сначала подготовиться. Такая подготовка требует много времени (вырезание различных деталей, и является однотипным и достаточно нудным занятием, что приводит к потере интереса ребенка к дальнейшему развитию событий.
В поисках материала для поделок, мне на глаза попались бумажные стикеры и, тут же, возникла идея весьма оригинального их использования.
Блок для записей - стикер, может быть как с липким слоем, так и без него. Сегодня в продаже существует большое множество различных блоков, всевозможных размеров и цветов. В основном стикеры квадратные или прямоугольной формы, но также выпускаются и фигурные стикеры в виде кружочков, сердечек, цветков (5 или 8 лепестковых, стрелочки и мышки. Конечно, разнообразие форм таких стикеров не велико, но даже и это небольшое количество видов можно весьма эффективно использовать в детском творчестве. Приятная на ощупь бумага, сочные оттенки – лучшего материала для детского творчества, не придумаешь. Дети с удовольствием будут проявлять фантазию, и создавать свои маленькие шедевры. Ну а взрослым нужно только подсказать, как это можно правильно делать.
Подводя итог, приведу высказывание преподавателя, ученого-математика, Дмитрия Руслановича Гончара: «Сначала надо создать условия, при которых ребенок мог бы радоваться игре, труду, учению, а уже потом ждать от него успехов». Как педагог, я считаю это высказывание руководством к действию. Вкладывая всю свою энергию и силы в любимую работу, надеюсь, что частичка моего сердца, отданная каждому из моих воспитанников, поможет им к любому делу в жизни относиться творчески.
Уважаемые коллеги!
Желаю вам успехов в творчестве!
Всё зависит от вашей фантазии.
Мы с вами будем делать цветок.
Отделите один стикер от блока, и сложите в двух направлениях пополам,
Далее необходимо разделить лепестки, для чего надрежьте их до круга.
Последний лепесток согните и разогните обратно, немного разверните все лепестки и вложите последний лепесток под первый.
Еще немного разверните лепестки и у нас получится весьма красивый цветок.
Вот так просто и всего за несколько минут мы создали цветок ромашки.
А сейчас мы наши цветы приклеим на зелёную полянку, чтобы она снова стала красивой и радовала Солнышко.
Рефлексия
Дорогие коллеги, сейчас мы подведём итог нашей встречи с помощью этого цветка, который также был изготовлен из стикеров. Мы будем передавать его друг другу и говорить, что интересного и полезного вы для себя сегодня узнали. Мне было очень приятно работать с вами и поделиться своим опытом. Большое спасибо. Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!