Рашида Фахрутдинова
Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»
Задачи
Продолжать учить мастерить поделки в стиле оригами.
Закреплять умение следовать инструкции педагога.
Расширять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах.
Развивать конструктивное воображение, умение логически мыслить, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к бумаге, как к продукту труда многих людей, желание приходить на помощь к тем, кто нуждается, аккуратность и самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Бумажная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, художественная.
Предварительная работа: познакомить с базовой формой «Двойной треугольник».
Словарная работа: вводить в активный словарь детей слово «Оригами», дать понятие этого слова.
Ход занятия
Звучит таинственная музыка.
- Какая необычная, музыка, интересно, что такого произошло, что зазвучала такая музыка?
- Оглянитесь вокруг, может кто-то или что-то появилось в нашей группе? (Птица сделанная способом оригами).
- Когда может появится такая птица?
-Для чего она у нас появилась? (Птица принесла письмо, читаем).
- Ребята, к нам пришло письмо от царя Картона. Наши друзья из Бумажного царства попали в беду их государство решила уничтожить злая царица Вода. Но как может навредить вода бумажному царству? А чем мы можем помочь жителям бумажного царства?
-Для этого нам надо попасть в Бумажное царство, давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. (Дети берутся за руки, произносят слова и заходят в группу. В группе оформлена выставка из детских работ оригами, ширма над ней игрушка царя Картона)
Царь - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Вы, конечно, поможете нам победить злую царицу Воду? Для этого надо ответить на её сложные вопросы и выполнить все задания.
Опытно-исследовательская деятельность «Бумага – какая она?»
Опыт № 1 «Сравнение бумаги»
Задача: рассматривание разных видов бумаги, сравнить картон и альбомный лист.
Оборудование: картон, альбомный лист, цветная бумага, пергамент, ножницы
Ход: детям предложены разные виды бумаги : картон, простая альбомная бумага, они были обследованы визуально, тактильно.
Пробовали с детьми разрезать ножницами сначала простую бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага.
Опыт №2 "Бумага мнется"
-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
— Значит делаем вывод- бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Лист остался мятым.
Опыт № 3 «Разрывание бумаги»
Задача: показать, что бумага легко разрывается.
Оборудование: бумага, картон, ткань.
Ход: нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага.
Опыт 4 "Бумага режется"
- Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?
Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее.
Опыт 5 "Бумага намокает"
-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.
Опыт №6 "Бумага издает звук"
-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.
Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.
Опыт №7 "Бумага горит "
-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы. - Правильно, бумага загорится.
-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.
Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги :
1. Бумага мнется.
2. Бумага рвется.
3. Бумага можно резать.
4. Бумага намокает.
5. При смятии бумага издает звук.
6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
7. Бумага горит.
Царь: Какие молодцы, как много вы знаете о бумаге, а сейчас последнее задание на пути к победе над злой водой. На композиции по русской народной сказке «Теремок» не хватает одного героя (Композиция сделана из бумаги способом оригами). Догадайтесь какого?
- Сделайте недостающий персонаж, способом оригами и наклейте его на композицию.
Инструкция к изготовлению поделки.
• Сделайте базовую форму двойной треугольник.
• Положите ровной стороной к себе, угол от себя.
• Согните треугольники верхнего слоя к середине, прогладьте сгиб.
• Отверните треугольники вниз, как это делаю я. Переверните.
• Согните боковые углы наверх
• Отверните уголки вниз
• Сделайте глаза и складку «молнию» (показ).
Лягушка готова.
-Посадим лягушек в пруд, полюбуемся ими и выберем самую красивую лягушку для композиции.
Звучит красивая музыка, что мы расколдовали жителей бумажного королевства.
Дети возвращаются из путешествия и играют в игру «Хорошо – плохо»
За хорошие качества бумаги на весы кладут фишки синего цвета, за плохие – красного. (Дети называют качества и способы применения бумаги в жизни).