Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»

Рашида Фахрутдинова
Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»

Задачи

Продолжать учить мастерить поделки в стиле оригами.

Закреплять умение следовать инструкции педагога.

Расширять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах.

Развивать конструктивное воображение, умение логически мыслить, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к бумаге, как к продукту труда многих людей, желание приходить на помощь к тем, кто нуждается, аккуратность и самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Бумажная страна“» размещена в разделах

Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: познакомить с базовой формой «Двойной треугольник».

Словарная работа: вводить в активный словарь детей слово «Оригами», дать понятие этого слова.

Ход занятия

Звучит таинственная музыка.

- Какая необычная, музыка, интересно, что такого произошло, что зазвучала такая музыка?

- Оглянитесь вокруг, может кто-то или что-то появилось в нашей группе? (Птица сделанная способом оригами).

- Когда может появится такая птица?

-Для чего она у нас появилась? (Птица принесла письмо, читаем).

- Ребята, к нам пришло письмо от царя Картона. Наши друзья из Бумажного царства попали в беду их государство решила уничтожить злая царица Вода. Но как может навредить вода бумажному царству? А чем мы можем помочь жителям бумажного царства?

-Для этого нам надо попасть в Бумажное царство, давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. (Дети берутся за руки, произносят слова и заходят в группу. В группе оформлена выставка из детских работ оригами, ширма над ней игрушка царя Картона)

Царь - Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Вы, конечно, поможете нам победить злую царицу Воду? Для этого надо ответить на её сложные вопросы и выполнить все задания.

Опытно-исследовательская деятельность «Бумага – какая она

Опыт № 1 «Сравнение бумаги»

Задача: рассматривание разных видов бумаги, сравнить картон и альбомный лист.

Оборудование: картон, альбомный лист, цветная бумага, пергамент, ножницы

Ход: детям предложены разные виды бумаги : картон, простая альбомная бумага, они были обследованы визуально, тактильно.

Пробовали с детьми разрезать ножницами сначала простую бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт №2 "Бумага мнется"

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

— Значит делаем вывод- бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Лист остался мятым.

Опыт № 3 «Разрывание бумаги»

Задача: показать, что бумага легко разрывается.

Оборудование: бумага, картон, ткань.

Ход: нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага.

Опыт 4 "Бумага режется"

- Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее.

Опыт 5 "Бумага намокает"

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Опыт №6 "Бумага издает звук"

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.

Опыт №7 "Бумага горит "

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы. - Правильно, бумага загорится.

-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги :

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. При смятии бумага издает звук.

6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

7. Бумага горит.

Царь: Какие молодцы, как много вы знаете о бумаге, а сейчас последнее задание на пути к победе над злой водой. На композиции по русской народной сказке «Теремок» не хватает одного героя (Композиция сделана из бумаги способом оригами). Догадайтесь какого?

- Сделайте недостающий персонаж, способом оригами и наклейте его на композицию.

Инструкция к изготовлению поделки.

• Сделайте базовую форму двойной треугольник.

• Положите ровной стороной к себе, угол от себя.

• Согните треугольники верхнего слоя к середине, прогладьте сгиб.

• Отверните треугольники вниз, как это делаю я. Переверните.

• Согните боковые углы наверх

• Отверните уголки вниз

• Сделайте глаза и складку «молнию» (показ).

Лягушка готова.

-Посадим лягушек в пруд, полюбуемся ими и выберем самую красивую лягушку для композиции.

Звучит красивая музыка, что мы расколдовали жителей бумажного королевства.

Дети возвращаются из путешествия и играют в игру «Хорошо – плохо»

За хорошие качества бумаги на весы кладут фишки синего цвета, за плохие – красного. (Дети называют качества и способы применения бумаги в жизни).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Страна оригами: рыбка из бумагиСтрана оригами: рыбка из бумаги Мы со своими воспитанниками очень любим работать с бумагой разной фактуры. На каждую лексическую тему обязательно, что-нибудь конструируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Бумажная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Рашида Фахрутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД