Любовь Петрова
Буктрейлер как средство повышения интереса к чтению дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Буктрейлер – как средство повышения интереса к чтению дошкольников»
[/b]
Выступление из опыта работы
Подготовила: Петрова Любовь Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского района
С. Помары 2020 год
Публикация «Буктрейлер как средство повышения интереса к чтению дошкольников» размещена в разделах
В связи с появлением всевозможных гаджетов стало мало живого общения детей со сверстниками и родителями. Все чаще дети в свободное время заняты просмотром мультфильмов, увлекательных видео роликов. Все реже дети стали посещать библиотеки, интересоваться и читать книги.
Нельзя сказать, что, оградив детей от влияния гаджетов, можно будет решить проблему. Нужно создать условия, которые станут основой для возникновения мотивации у ребенка по привлечению к чтению книг. Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы способствуем развитию ребенка. В процессе общения с книгою ребенок учится думать, учится анализировать, развивается творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности. Чтение развивает речь, делая её правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Для привлечения внимания старших дошкольников к чтению, в своей работе я начала создавать буктрейлер. Буктрейлер - это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги, где раскрываются яркие моменты произведения. Но видео рассказ должен содержать интригу, чтобы привлечь читателей.
Цель работы - развитие интереса к чтению современной детской литературы посредством современных мультимедийных технологий в творческой деятельности детей
Наша задача - это рассказать о книге, заинтересовать детей, создать мотивацию, которая станет помощью для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения.
Мысль снять буктрейлер с детьми была задумана еще летом, эта задумка была реализована осенью. За основу мы решили взять русскую народную сказку «Вершки и корешки», которую недавно читали с детьми. Реакция детей была неоднозначна, каждый воспринял это по-разному, были и те, которые отказались принять какое-либо участие в этапе создания ролика.
Буктрейлер мы создавали в несколько этапов:
1. Выбор книги, его чтение и обсуждение.
2. Создание сценария к буктрейлеру.
Самое главное в буктрейлере –это правильно продумать и написать сценарий. А дальше работа плавно идет по сценарию, снимаем видео, привлекая к съемке желающих детей, делаем аудиозапись, наброски для видеоролика. В сценарии главное внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно захотелось узнать, что же будет дальше, заинтересовать детей, выбрать яркие и запоминающиеся моменты, но не раскрыть главную изюминку книги. Пусть будет недосказанность.
3. Подбор материалов для видеоряда, озвучивание ролика, подборка футажей, видео-нарезков.
Подбирали подходящие картинки, искали в книжках, которые дети из дома приносили, прибегали к помощи интернет ресурсов. Музыкальное сопровождение должно быть по настроение и смысл близко к сказке.
Записывали короткие видео-обращения детей про персонажи из произведения. Аудиозапись мы делали с помощью диктофона в телефоне, а также пробовали снимать видео - фрагменты, которые в программе You Cut-Video Editor легко можно переделать в аудио-запись.
4. Выбрать программу для работы с видео (Movavi Clips, You Cut-Video Editor, видеомонтаж.
Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр. наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, "свести" звук). Данный этап трудоемкий, но приятный, занимает много времени, но делается это с удовольствием.
После проделанной нами работы, можно отметить, что буктрейлер –отличный способ приобщить детей к чтению. Данный способ выступает мотивирующей составляющей, которая нацеливает ребенка на дальнейшее восприятие, предвосхищая его, формирует устойчивый интерес к произведению. Буктрейлер не диктует ход ознакомления детей с художественной литературой, он становится его частью, дополнительным звеном – в этом его плюс. Мы демонстрировали детям буктрейлер «Вершки и корешки» в первой половине дня, предоставляя возможность детям высказаться после просмотра, поделиться впечатлениями. Детям было заданы вопросы, ответы на которые дали мне ясно понять, появился ли интерес у детей к этой книге или нет?
• Как вы думаете, о чем эта книга?
• Как вы считаете, что могло произойти потом?
• Вам интересно было бы узнать, что случилось дальше?
Ответы детей были разнообразными, некоторые с первого раза не поняли суть буктрейлера, для чего он нужен, кто - то просто предложил посмотреть мультфильм, по данной книге, но и заинтересованность у ребят появилась. Я заметила, что дети, которые в момент чтения книги и подготовки буктрейлера отсутствовали, с явным желанием смотрели ролик. Поступило даже предложение самим придумать продолжение сказки. Задумка интересная, есть к чему стремиться.
Первый опыт по созданию буктрейлера показал, что такие ролики необходимы для детей, они непременно заинтересуют, и книги найдут своих читателей. Во-первых, дети задействованы в создании ролика, сами пробуют себя в качестве операторов, во-вторых, наряду с популярными приложениями «Лайк» и «Тик-Ток», с которым большинство детей знакомы, создание такого видео привлекает аудиторию именно к чтению книг, и позволяет подходить к данной теме творчески.
Снятый буктрейлер будет показан дошкольникам старшей и подготовительных групп.
Для меня такая форма работы показала себя как интересный опыт взаимодействия с детьми в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребенка к чтению, но и средством развития личности. В связи с этим такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения. Буктрейлер является новой формой работы с дошкольниками, является эффективной для привлечения интереса детей к книгам.