Серганова Юлия Сергеевна
Буккроссинг — возрождение семейного чтения
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Ключинский детский сад "Звездочка"
«Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы».
Воспитатель: Серганова Юлия Сергеевна
В нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые образы, особым способом взаимодействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожимать сегодня: низкий уровень речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.
Публикация «Буккроссинг — возрождение семейного чтения» размещена в разделах
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. расширяя ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения и чтение стало семейным. К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге,
необходимо возродить традицию семейного чтения, поэтому данный проект для нас стал актуален.
Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга – это практически «живое» существо, которое имеет душу. Она несет тепло и любовь. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект ««Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению- восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».
Буккроссинг – это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь путешествовать по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить в внутрь пояснительную записку, в которой написать пожелание от прочитанного для следующего читателя. Следующий читатель получит подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями.
В нашей группе огромное значение уделяется работе с книгой. Мы с ребятами много читаем: утром, во время проведения мероприятий, перед сном, на прогулке. Ребята самостоятельно проводят много времени в нашей минибиблиотеке: берут книги, рассматривают их, а потом обмениваются друг с другом. Дети с удовольствием выбирают понравившуюся книгу и читают ее дома с родителями, а для других ребят приносят из дома свою.
Так в нашей группе зародилась новая традиция обмениваться книгами. Дети и родители имеют возможность больше общаться друг с другом, делиться впечатлениями, получают много новой дополнительной информации. У детей лучше развивается речь и воображение, расширился кругозор, увеличился словарный запас.
Заинтересовав родителей, я заметила, что наша книжная полка начала пополняться новыми книгами и журналами. После знакомства с буккроссингом в нашей группе, мы решили распространить это движение и в других группах нашего детского сада.